Подмена
Марина Викторовна - очень красивая, милая женщина лет тридцати. Обычно смотришь на учителя и видишь, как он ненавидит то, что делает. Не любит учеников, да и свой предмет тоже. А с этой учительницей всё наоборот. Такое впечатление было, что она этим живёт. С таким интересом рассказывала нам материал, из-за чего мы себя ощущали не учениками, а какими-то натуралистами, исследователями, путешественниками. Настолько нас поглощал урок истории от Марины Викторовны.
Порой даже так бывало, что не замечали, как пролетает время, а уже звучит звонок, и ты такой думаешь: «Блин! Поскорее бы следующее занятие!» - до которого дня три. Вся эта историческая идиллия, словно хороший сериал, длилась до следующего учебного года, когда мы вернулись после летних каникул. Я уже учился в 7а классе вместе со своими закадычными друзьями Вовкой и Тёмой. Меня зовут Илья. Мы встретились в коридоре школы 1 сентября и начали обсуждать, как у кого дела. Постепенно наш диалог перешёл на историю. Мы уже с нетерпением ждали урока, ведь нам было интересно, что Марина Викторовна подготовила на этот год.
Всему это не суждено было произойти. Марина Викторовна была безэмоциональной. Её побледневшее лицо, покрытое какими-то непонятными синими пятнами, говорило о том, что она чем-то больна. Голос у неё тоже поменялся. Стал грубее и ниже, словно у прокуренной старухи. Ещё в глаза бросался шрам на её шее: странная полоса, выходящая из-за воротника сорочки, которая тянулась до самого затылка, где загадочный рубец скрывали волосы. Не известно было и то, где конкретно начинался этот дефект.
В общем уроки истории превратились в ад, ведь стали скучными и монотонными. Тут-то и поползли различные банальные слухи о некогда любимой учительнице. Кто-то говорил, у неё случилось горе, а другие утверждали то, что её поразила смертельная болезнь. Была и теория о том, что это не Марина Викторовна вовсе, а другое существо в её обличии. Я, конечно же, склонялся к первым двум вариантам, нежели к последнему. А вот Тёма страдал этой безумной идеей - наша любимая преподавательница мертва, а её место заняло какое-то неизвестное существо.
Ох, как он нам мозги проел этими догадками. Иногда казалось, у него паранойя. Дошло до того, что он начал за ней следить. Как-то раз в середине учебного года подошёл к нам с Вовкой и сказал:
- Ох, вы не представляете! Училка по истории…
- Да ты задрал уже с ней! Успокойся! Она просто болеет! - перебил его я.
- Или у неё горе в семье, из-за которого она скатилась до жизни такой. - добавил Владимир.
- Ха! А знаете, где она проводит время вечерами?
- Слушай, Тёма, хватит уже строить эти тупые теории! Пошли лучше затусим где-нибудь после уроков. - предложил я.
- Затусить? Блин, там такая тема крутая, а вы хотите опять камни по банкам кидать? Или что?
- Какая ещё тема? - спросил Вовка.
- Марина Викторовна живёт знаете где? - мы молча посмотрели несколько секунд на него, ожидая продолжения, однако его не последовало, и я спросил.
- Ну, и где она живёт? На чердаке? - пошутил я.
- Почти! Она живёт в школьном подвале.
- Ха-ха-ха! Чё за бред? Ты серьёзно, что ли?! - начали мы смеяться над нашим другом.
- Хотите - верьте, хотите - нет, но я стал оставаться на продлёнки, после которой увидел, как историчка пошла в подвал. Покинув школу, где-то пару часов наблюдал, а она так и не вышла из неё.
- И мы должны поверить в эту чушь? - уже раздражённо ответил Владимир.
- Давайте после уроков заглянем в подвал и посмотрим!
- Ладно, давай! Но если там ничего не будет, то с тебя простава. Договорились? - сказал я.
- О, на такое и я согласен. - присоединился Вова.
После уроков мы спустились на первый этаж школы и подошли к двери, где должна была быль лестница, ведущая в подвал. Подёргав ручку, я убедился в том, что заперто. - Ну, закрыто. Тёма, ничего нет. С тебя чипсы и кола. - сказал я, однако сделав несколько шагов в сторону друзей, послышался странный скрежет по металлической двери и какие-то звуки, похожие на рычание. На моём лице это отразилось испугом. Вова удивлённо посмотрел и сказал, - Что такое? Что случилось? - а Тёма напротив, улыбнулся и добавил, - Я ж говорил! Говорил! - я подошёл к двери и прислонил ухо. Владимир повторил мои действия. - Что-нибудь слышишь? - шёпотом спросил он. Я повертел головой. Вдруг мне начало казаться, что слышу крик учительницы, а потом послышались шаги: кто-то поднимался к двери.
Затем раздался звук открывающегося замка. Мы с Вовкой буквально отпрыгнули от уже открывающейся двери. Пред нами предстала Марина Викторовна. Она посмотрела на нас безэмоционально, но казалось, что пытается выдавить из себя злобу, однако у неё это не выходило по неведомым причинам. - Что вы тут забыли? - от этого вопроса я впал в ступор, да и Вова не нашёл, что сказать. Ситуацию спас Тёма:
- Мы искали урок труда. Он же должен быть на этом этаже?
- Урока труда сегодня нет! Внимательнее смотрите расписание! А теперь идите домой и принимайтесь за уроки. - ответила учительница истории таким мертвецким голосом, словно он прозвучал из загробного мира. После её слов мы живо молча удалились, однако поднявшись на второй этаж, тут же приступили обсуждать случившееся.
- Я слышал! Слышал фразу… - начал я.
- Какую? Что ты слышал? - спросил удивлённо Тёма.
- Там кто-то за дверью был. А перед тем, как послышались шаги, мне показалось, как Марина Викторовна сказала: «Я тебе запретила подниматься днём!».
- Да, ладно! Ты шутишь. Мы оба прислонили ухо к двери. Я ничего не слышал. - возразил Вова.
- Короче, Тёма, какой план? - спросил я у друга.
- Думаю вечером свернуть не туда, прошмыгнуть к чёрной лестнице, спуститься на первый этаж второго корпуса и посмотреть, что в подвале? - если что, то первый этаж разделён пополам аркой, поэтому попасть в другую часть можно только через второй этаж.
В итоге мы посетили не интересный кружок, закончившийся в 18 часов, после которого ринулись вниз. Какого было наше разочарование, когда на нашем пути предстал охранник, который нас сопроводил к выходу. На следующий день мы уже обсуждали новый план действий. Вова предложил отвлечь охранника, а нам с Тёмой пойти вниз. Однако мы были пойманы все втроём. Спустя десять минут лекции от сотрудника ЧОПа, мы стояли на крыльце грустные. Все, кроме меня. - Ты чего улыбаешься? - спросил Тёма. И я поделился своим планом проникновения в школу. Дело в том, что второй раз мы успели добраться до первого этажа школы, где я так удачно открыл створки окна. Оно хоть и узкое, но мы пролезем. Ещё повезло и с тем, что на нём нет решётки и выходит во двор школы. Время вечернее, уже стемнело, поэтому нас никто не заметит.
Спустя пару минут, мы пробрались в школу и подошли к заветной двери. - Заперто! - подёргав ручку, сказал Вова. - Может пойдём обратно? Тут всё равно ничего нет. - добавил он. Словно его слова послужили командой, послышался сначала скрежет, а потом звук открывающего замка. Мы не стали лицезреть того, кто выходит из подвала, а побежали к лестнице. Скрывшись в дверном проёме, мы выглянули из-за угла. Вход, ведущий вниз... Он светился зелёным светом, а из него сочился пар, который начал окутывать коридор этажа, словно туман. Послышались шаги, а за ними показался силуэт. Это был кто-то очень низкого роста, прям как мы. Он пошёл в нашу сторону. - Я чувствую запах! Запах пищи! - сказал некто, ускорив свой шаг. Тут то мы и ломанулись на второй этаж.
Бежали, оглядываясь назад, боясь, что некое существо настигнет нас и сожрёт. Пробежали по коридору к лестнице, ведущей к фойе школы. Вдруг из-за угла показалась Марина Викторовна, и только собрались бежать в обратную сторону, как путь нам преградило то существо из подвала. Зелёный человек, или как его ещё назвать. Было впечатление, что перед нами голый школьник, который натянул шкуру рептилии на своё тело. Я уже начал прощаться со своей жизнью, как вдруг послышался какой-то шум распылителя, а затем в нос ударил едкий запах перца, и этот ящер загнулся, схватившись своими лапами за лицо, то же случилось и с учительницей. - Что встали?! Бежим! - крикнул Тёма, который так предусмотрительно взял перцовый баллончик с собой. И мы рванули к первому этажу, чтобы выбраться через узкое окно.
- Эй, может заглянем по-быстрому в подвал? - предложил Тёма.
- Не-а! Ты совсем что ли? - ответили дружно мы с Вовой. Однако тот не послушал и рванул туда.
- Блин! Ты - идиот что ли? - сказал злобно я, уже догоняя своего друга, чтобы остановить его. Оказавшись внизу, мы просто обалдели. По всему подвалу были разбросаны человеческие черепа, а к потолку подвешена человеческая кожа. Целая человеческая кожа, словно костюмы. В углу лежали яйца, скорее всего того существа.
- Ох ты ж блин! Я был прав! - сказал Тёма.
- Прав-прав! Но надо валить, училка и эта тварь будут с минуты на минуты здесь. - и мы побежали к окну. Оно было недалеко от двери к подвалу, поэтому это сыграло нам на руку, ведь поднявшись на первый этаж, мы в начале коридора увидели Марину Викторовну и этого ящера.
- Давай, быстрее в окно! - заорал я. Не помню, как очутился на улице, зато чётко была видна картинка перед глазами, как вылез сначала Вова, а потом начал вылезать Тёма, однако его схватили за ноги и потащили вниз. Мы ухватились за его руки, в попытках помешать этому, однако не удержали друга. Всё что мы увидели, как его утащили в сторону подвала. Вот так, хотел он узнать, что было там, и сгинул в том месте.
На следующий день мы увидели Тёму в школе. Сначала обрадовались тому, что наш друг жив, однако поняли, что это не он. Артём выглядел так же, как и Марина Викторовна: бледный как поганка, с какими-то сними пятнами на коже, с безэмоциональным выражением лица. В глаза бросился шрам, как у учительницы по истории, который выходил из-за воротника рубашки и заканчивался на затылке. Проходя мимо нас с Вовкой, он мерзко ухмыльнулся и кинул фразу, от которой стало реально не по себе, - О, знакомый запах. Запах пищи. - тут мы сразу поняли, что перед нами то самое существо в обличие нашего друга. Чувствую, зря мы проникли в этот идиотский подвал, зря. Теперь нас ждёт та же участь, что и Тёму - стать костюмами для тех существ, которые вылупятся в скором времени из яиц и подменят нас. Всех нас!
Комментарии