Сплав

Пасмурно. Обещали сильный ливень, однако, несмотря на прогноз погоды, я всё же отправился в маленькое путешествие вниз по реке в этот прохладный сентябрьский день. Выбрал лёгкий маршрут, так как в одиночку идти по крутым спускам, где куча камней и быстрое течение - это опасное занятие, скажу я вам. Хотя и на выбранном мною водоеме есть сложный участок. Участочек. Такой маленький, ничем непримечательный. В общем, хожу в такие походы довольно давно и имею огромнейший опыт, поэтому решил, что преодолею и эту преграду без особого труда.

Пока небо было лишь скованно тучами. Я медленно работал вёслами, поглядывая то на правый берег, то на левый, наслаждаясь лесом. Периодически останавливался. «Да, дивная природа, что может быть лучше, когда остаёшься в такой обстановке один, наедине с самим собой?» - по мере моего пути течение с каждой минутой усиливалось. До экстремальной преграды было ещё далековато. Оглядевшись вокруг ещё раз, увидел, как по реке мимо меня проплыло бревно, один конец которого был заточен. Данное зрелище напоминало чем-то крокодила, который ускорился, увидев свою жертву. Я высушил вёсла и стал наблюдать, как этот колун уносит река.

Когда бревно скрылось из виду, начал моросить дождик. Резкий спуск был уже близко, поэтому я решил ускориться, чтобы до ливня прибыть на место назначения, где был домик у реки, в котором меня ждала сестра с другом. Опустил вёсла в воду и начал работать. Моя байдарка ускорялась, а с ней и я грёб всё быстрее и быстрее, не жалея сил. Показалась граница с камнями, за которой течение дико ускоряется. Дойдя до этой отметки, вода устремилась по склону вниз, унеся меня за собой, как вдруг я увидел то самое бревно. Бревно, которое непонятным образом, даже и не знаю, как словами описать… В общем оно торчало из воды остриём, будто бы какой-то единорог наклонил свою морду, с готовностью насадить мою байдарку на свой рог. Я толком сделать ничего не успел, врезался днищем прямо в этот кол.

При столкновении мою лодку перевернуло, и я оказался в воде. Благо моя байдарка прочная, выдержала удар, чего нельзя сказать обо мне. Не знаю, что со мной было бы, если бы дно пробило остриём. Наверное, я был бы нанизан как шашлык на шампур - меня могло просто пронзить насквозь. Когда я смачно плюхнулся в воду, то тут же вспомнил слова моей сестры:
- Стиви, не стоит отправляться в одиночку! Стиви, возьми хотя бы гидрокостюм! Стиви, а ты спасательный жилет не забыл?
- Да, нет Клэр. Всё будет нормально, я выбрал простой маршрут! Какой ещё жилет? Я тебя умоляю... - отмахивался я. Да, вспомнил, как моя сестра отговаривала меня.

Вот же я идиот, даже не взял с собой спасательный жилет, ведь в первые секунды меня буквально засосало под воду. Такое впечатление было, что меня будто бы специально тянет течением на дно. Чувствовал, что ещё чуть-чуть, пару секунд и я задохнусь. Старался выплыть, бултыхался руками, словно карабкался, пытаясь зацепиться за воду, вот только холод сковал мои мышцы, не давая полноценно грести. Ага, гидрокостюм… Чёрт его побрал!

Вдруг меня стало бросать резко из стороны в сторону, а затем как закружило, как если бы я был игровыми кубиками в чьих-то руках, которые старательно потрясли, а потом со всей дури швырнули на стол! Вот, именно в это момент, когда кинули кости, я начал уже задыхаться, на том моменте, когда резкий склон резко закончился. Закончился… Только тогда меня перестало тянуть вниз, и река успокоилась, а я благополучно вынырнул, сделав жадный глубокий вдох.

Добравшись до берега, вылез из воды и рухнул на песок. И, как на зло, тут же дождь перешёл в ливень. Закон подлости! Капли воды падали вниз, ударяясь об воду, землю, песок и мою брезентовую куртку, создавая такое странное звучание, словно сотня барабанщиков где-то вдалеке тарабанят дробь. Я лежал изнеможённый и мысленно проклинал себя за то, что не взял ни гидрокостюм, ни спасательный жилет.

Немного полежав, я не без труда встал на ноги. До стоянки идти прилично, но я всё же кое-как побрёл будто после запоя в её сторону вдоль реки, уставший и обессиленный. Голова кружилась, взгляд помутнел. Прошёл метров десять, как вдруг на небе раздался грохот, от чего я аж от страха упал на задницу. В кровь выбросило адреналин, что помогло мне хоть как-то прийти в себя, после этого дикого аттракциона. Тут я увидел вдалеке какое-то пятно, которое с каждой секундой приближалось ко мне.

Постепенно оно приобрело некие черты, напоминающие силуэт единорога. Я встал и начал вглядываться. Смотрю и глазам не верю, это действительно единорог! «Я вообще живой? Что происходит? Какого чёрта?» - ошарашенный, я и не заметил, как это нечто подошло ко мне. Дождь настолько снижал видимость, из-за чего не мог понять, что этим сказочным животным был мой друг Дэйв верхом на коне.
- О, Стив, ты в порядке? - спросил он меня так, словно ничего не произошло.
- Дэвид? А ты что тут делаешь? - удивился я.
- Да Клэр сильно беспокоилась, всю плешь проела. Говорит: «Как там Стиви? Что-то Стивена долго нет! А вдруг с ним что-то случилось?». Вот я и решил проведать. Ну, я вижу, что с тобой всё нормально, да?

Не знаю, но его ирония меня почему-то порадовала. Он помог мне взобраться на коня, и мы благополучно добрались до домика. Ехали молча. По пути до стоянки я всё думал: «Как я себе ничего не сломал? Там же камней была уйма? Это просто чудо, ей-богу». Не знаю, сколько бы я шёл, если бы не Дэйв. Наверное, мой путь продлился бы вечность. Когда оказался в домике, меня встретила удивлённая сестра, которая тут же обняла меня, несмотря на мокрую одежду. - Стив, что случилось? Я же говорила! Я так и знала! - да-да, говорила, всегда говорила, любимая сестра.

Остаток дня я провёл за ароматным чаем и угощениями, укутанный в тёплый плед, выслушивая причитания моей дорогой сестры о том, как она была права насчёт моего путешествия по реке в одиночку. Да, Клэр, ты была права! Всегда права, когда я планирую какое-нибудь приключение. Вот только что может остановить заядлого любителя таких вот путешествий от подобных авантюр?

Ссылка в Instagram: #бдп2_1

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Не ходите в лес! Часть 1

Не ходите в лес! Часть 2

Не ходите в лес! Часть 3