Кто во дворе живёт?

В детстве, после одного случая, долго боялся гулять во дворе. Да что уж говорить – было страшно даже выйти из дома. Мы тогда с семьей жили на набережной реки Фонтанки в Санкт-Петербурге. В городе, который славится своими дворами-колодцами. Шёл тогда последний десяток двадцатого века, технологий особо не было, поэтому мы развлекались, как могли.

В тот день мой папа задержался на работе, а мама осталась на ночную смену в детском доме. После школы кинул рюкзак в прихожей, захлопнул дверь и спустился во двор. «Ключи забыл. Ну и ладно, дождусь папу.» – подумал я. На улице пока никого не было. В ожидании дворовых друзей, уселся на качели. Долго ждать не пришлось, ведь со школы вернулся мой лучший друг Стас, а позже и остальные подтянулись. Честно, не помню в каком классе я тогда учился, то ли в первом, то ли во втором.
За детскими играми время пролетело быстро. Смеркалось. Ребята начали расходиться по домам. Мой папа вот-вот должен был вернуться, поэтому я остался ждать его во дворе. Сев на качели, начал качаться. К слову, двор наш немного вытянутый и на противоположном конце находилось строение, которое когда-то видимо являлось фонтаном. Кинув свой взгляд на него, заметил какое-то движение. «Может Стас крадётся? Хочет напугать?» – первое, что пришло в голову. Я остановился, спрыгнул и сделал несколько шагов вперёд, чтобы разглядеть того, кто прячется.

Из-за «фонтана» вышел силуэт. Ниже меня ростом раза в два, наверное, потому что труба, торчащая из монолита, была мне по пояс, а ему до головы. «Может собака?» – сделал ещё несколько шагов, чтобы понять, кто это. Неизвестное существо пошло на меня, благодаря чему смог понять, что им являлся человек ростом с ребёнка. Потом увидел блики: неизвестный достал здоровенный кухонный нож. В моей голове сразу пронеслась мысль о серийном убийце, который сейчас догонит меня, зарежет, а тело спрячет в подвале.

Развернулся и побежал к парадной, да так, что аж пятки засверкали. Оказавшись на втором этаже начал стучать в дверь, в этот момент внизу раздался хлопок: кто-то зашёл в подъезд. Мне никто не открыл, поэтому побежал на третий этаж, где была наша квартира. Некто грузно поднимался по лестнице, тяжело дыша. Казалось, что непонятное существо растягивает удовольствие перед тем, как расправиться со мной. 

«Может чердак открыт?» – подумал я, и двинулся наверх. Каково было моё разочарование, когда я дёрнул дверную ручку на металлической двери. Тело дрожало, по лицу лил пот, а по щекам текли слёзы. Шаги прекратились на лестничной площадке третьего этажа. Я выглянул из-за перил, чтобы посмотреть. Аж груз с сердца упал, ведь там стоял папа.
– Ты что там делаешь? – удивился он. Моему ответу отец не поверил. «Может и реально привиделось?» – подумал я, однако, когда посмотрел в окно, увидел на детской площадке, около качелей, маленького человека с бородой с ножом в руках. Он просто ходил хаотично, словно что-то искал. Позвал папу, вот только когда тот посмотрел во двор, странного старичка не было.

Маме я тоже рассказал про это происшествие. Она мне поверила и предположила, что этим странным низкорослым стариком мог быть дворовой. 
– Дворовой? Эта как домовой, но только во дворе? – удивился я.
– Нет, это тот же домовой. Если он буянит в доме, хозяева могут его изгнать молитвам. Тогда он селится во дворе, где пугает детей. Тех, кто гуляет поздно вечером в одиночку, он может утащить в подвал, чтобы съесть. 

Возможно, эта история мне приснилась, однако всё казалось таким реальным. А кто-нибудь из вас сталкивался с нечто подобным? Я слышал лишь шаги ночью в коридоре, пока все спали. И всё, только два случая.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Не ходите в лес! Часть 1

Не ходите в лес! Часть 2

Не ходите в лес! Часть 3