Цирк мертвецов

Как-то раз мы с одноклассниками отправились в музей. Я тогда учился в 7-ом классе, где у меня был лучший друг Вовка. Нас построили и повели на мероприятие. С другом постепенно, пока учитель вёл нашу «армию», переместились в конец строя, чтобы при удобном случае свалить, а потом прийти в музей под самый конец экскурсии. 
⠀ 
Отстав от группы, дождались, когда наши скроются за углом, а сами нырнули во двор. 
– Ну, что Саня, куда рванём? – спросил Вова. 
– Давай попробуем до конца реки дойти? Хочу уже забраться под мост, о котором все так говорят! – ну, как все? Серёга из параллельного класса ходил туда с корешем, говорил всякую ерунду про крокодилов. Сначала не поверил ему, вот только тот показал укус. Засомневался. 
⠀ 
С Вовой двинули по набережной до завода, стоявшего у реки. Затем в обход, ведь его забор не давал пройти. Выйдя вновь к берегу, прибавили шаг, полагая, что конец реки уже близко. Каково было наше разочарование, когда увидели опять забор: мост был огорожен со всех сторон, и там велись работы. 
– Не удалось нам увидеть крокодилов. – усмехнулся Вова. 
– М-да… какие ещё есть места? – сказал я. Оглядевшись по сторонам увидел что-то похожее на шатёр, – А это ещё что? 
– Не знаю. Цирк видимо. 
– Пошли? – предложил другу. 
– Мы не успеем к концу экскурсии. – возразил Владимир. 
– Ты был когда-нибудь в цирке? Я нет! Это всяко лучше, чем по музеям шастать! – настоял я. 
– Блин! Нам и так влетит за то, что мы свалили! 
– Какая разница, когда влетит – завтра или сегодня? Погнали! – уже не дожидаясь ответа, рванул к шатру. Тогда меня не удивило, почему цирк стоит на пустыре, вокруг заброшки. 
⠀ 
Перебравшись через забор, оказались с противоположной стороны. Мы обошли шатёр, – У тебя есть деньги? – спросил Вова. 
– Нет, но мы попробуем проскочить. – ответил я. Мы уже были у входа, где стоял странный человек в потёртом костюме, со шрамами на лице. Увидев нас, он достал сигарету, прикурил её, а потом и вовсе повернулся спиной и зашёл за поворот.
– Не к добру всё это! Может вернёмся?
– Не дрейфь! Вот он, наш шанс! Пошли! – скомандовал я.
– Саня, он нас видел! Я чую, что это подстава какая-то!
– Ну, оставайся тут, а я пойду! – не ожидал тогда такой трусости от друга.
Пока странный человек отсутствовал, мы вбежали в цирк. Дальше всё было, как в сказке: прошли на трибуны, заняли места получше, и началось представление. Выступали тигры, акробаты, жонглёры, фокусники, и даже вольер с крокодилами был под полом. По телу бежали приятные мурашки, а в животе чувство, от которого хотелось прыгать и дурачиться. Постоянно поглядывал на Вову. На его лице виднелась широченная улыбка, – Ты был прав! – говорил он мне.
Вся идиллия длилась до тех пор, пока в зале не погас свет. «Интересно, что сейчас будет?» – я был в предвкушении чего-то необычного. Прожектор осветил центр арены, и на свет вышел тот самый мужчина, что стоял на входе.
– Как вам представление, юные зрители?! – спросил он тихим, хриплым голосом. Я уже хотел закричать, однако оглянувшись увидел, что все присутствующие молчат и пристально смотрят на ведущего. Складывалось такое впечатление, что они загипнотизированы.
– Вова, надо уходить… – ведь уже я почувствовал неладное. Мы встали со своих мест. У меня в голове была картинка, как сейчас все эти ребята вскочат, схватят нас и потащат к этому человеку.
– Среди нас есть чужаки, которые наглым образом пробрались в цирк! – на слове «чужаки» моё сердце будто бы сжали в тиски, – Я не против того, чтобы люди! – он сделал акцент на слове «люди», – присутствовали на мероприятиях мёртвых! Но за это надо платить!
«Почему люди?! Мероприятиях мёртвых?! Мёртвых?!» – ускоряя шаг, мы уже неслись к выходу из зала. Когда оказались в дверях, нас осветил яркий прожектор.
– Уважаемые мешки с костями, прошу пройти в кассу, чтобы оплатить билеты! – данные слова прозвучали демоническим голосом. По телу прошла дрожь, а волосы встали дыбом.
– Бежим! – крикнул я. Мы выбежали в коридор и направились к выходу. Я нёсся, словно гоночный болид, думая, что нас с Вовкой сейчас схватят и потом начнут отрывать куски плоти от наших тел. Однако до фойе добрались благополучно.
– Выход! Мы выбрались! – обрадовался Владимир, обгоняя меня. Вдруг, перед самой дверью, он словно исчезает. Я в страхе затормозил, от чего плюхнулся на пятую точку. Встав на ноги, заметил, что впереди закрылся на полу люк. «Надо вызвать помощь! Помощь!» – оббегая ловушку, подумал я.
Толкнул дверь! Она не поддалась!
– Чёрт! Заперто! Заперто! – сквозь слёзы сказал я. В окошке показалось уродливое лицо мужчины. Развернулся и хотел убежать, однако не удержал равновесия и упал. Пятившись назад, бросил взгляд обратно. Странный человек ехидно улыбался и показывал куда-то пальцем. «Всё?! Конец?! Сейчас меня разорвут на части зрители цирка?!» – оглянувшись увидел телевизор. Он показывал арену, посреди которой стоял мой друг.
– Помогите! Прошу, не надо! – умолял он.
– За всё надо платить, юноша! – сказал тот мужчина, подошедший к нему. Он посмотрел в камеру… Нет-нет, он посмотрел мне прямо в глаза, от чего меня будто бы парализовало. Не мог пошевелиться, видимо ведущий хотел, чтобы я всё видел.
– Не надо! Пожалуйста, у нас есть деньги! – оправдывался Вова.
– Поздно! Поздно! Маленький человечек! Кушать подано! – скомандовал ведущий, и толпа зрителей зааплодировала. Мужчина обошёл моего друга и нанёс удар ногой в спину, от чего тот упал на живот. Пол под ним стал раздвигаться, пока он не провалился. Провалился! Там были брызги воды, которая окрасилась в бордовый цвет. Я видел зелёные гребни, хвосты. Крокодилы извивались и вращались! Вращались!
Когда движения в вольере прекратились, зал затих. Ведущий посмотрел мне прямо в глаза и сказал, – Оплачено! – экран погас, а позади послышался щелчок дверного замка, из-за которого аж подпрыгнул. Я пулей вылетел из цирка! Перед глазами были лишь брызги крови. Слёзы ручьём лились из моих глаз, а на душе была невыносимая боль, ведь это я виноват в гибели своего лучшего друга! Я! Если бы тогда его послушал, то он был бы жив! Жив! До сих пор себя корю за это!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Не ходите в лес! Часть 1

Не ходите в лес! Часть 2

Не ходите в лес! Часть 3