Не смотри в глазок!

Возвращался в очередной осенний день домой после работы. Я обычный офисный сотрудник в банке. Несмотря на холодную погоду, не изменил своей традиции и купил себе пива. Наслаждаясь мягким теплом в груди, несмотря на мурашки от пронизывающего холода, не спеша шёл к дому. Живу в обычной пятиэтажной ничем не примечательной хрущевке. Хотя... что-то в ней было, однако об этом позже. 

Дойдя до дома, кинул бутылку в кусты, а затем зашёл в подъезд, – Как же я задолбался! – повторял себе, поднимаясь на пятый этаж. Уже дойдя до своей квартиры, запыхался. Достал ключи и в тот момент, как начал открывать дверь, краем глаза заметил, что в окне лестничной площадки что-то шевелится: «Наверное, соседский кот опять бегает по подъезду.» – подумал я, заходя в квартиру. Закрывая за собой дверь, кинул взгляд на лестницу. Тут меня будто бы окатили холодной водой, ведь из окна на площадку между четвёртым и пятым этажами, вылез мальчик! Мальчик! Он побежал наверх, – Что за херня?! – захлопнул дверь и тут же посмотрел в глазок, чтобы проверить, не брежу ли я. 

– Блин! – выругался я, только матом. На этажной площадке действительно был мальчик. Он бегал от двери к двери, словно играя в догонялки. Затем, будто бы поняв, что я за ним наблюдаю, остановился и уставился на мою. От этого у меня мурашки по коже пошли. Этот парнишка был в равной одежде, с ссадинами и синяками на теле. «Да это не синяки даже, а гематомы! Может ему нужна помощь?» – решил вернуть себя в реальность и потянул руку к замку, чтобы открыть дверь. 

Мальчик злобно улыбнулся, захлопал в ладоши и захихикал. Из его рта потекла струйка крови. Это послужило для меня стоп-сигналом: «Может не стоит открывать?» – передумал я. Постояв ещё немного, пронизывая меня своим взглядом, мальчик дико завизжал и побежал вниз, а у меня в голове возникли нехорошие мысли: «Маленький демон в обличии мальчика разрывает на куски соседей по дому, которые в неудачное время зашли в парадную!» 

Я тихонько открыл дверь и выглянул на лестницу. Никого! Стояла гробовая тишина, – Может мне показалось? Я выпил, потом зашел в тёплое помещение! Да и на работе начальник – дебил, постоянно орёт без повода! – списав всё на глюки, закрыл дверь и отправился на кухню. Там сделал себе чай и пошёл в комнату, однако окунуться в игру с головой не смог, так как этот случай не выходил у меня из головы. За этот вечер я, наверное, раз двадцать выходил в прихожую и проверял, есть ли за дверью кто-нибудь или нет. 

На следующий день было тревожно выходить из квартиры. На работу идти надо? Надо! Поэтому, собрав волю в кулак, вышел на лестницу. Постоял немного, прислушиваясь к каждому звуку. «Вроде никого?» – и с этими мыслями, буквально пробежал все этажи и вылетел из парадной. Оказавшись на улице встретил соседку. Она сидела на скамейке у подъезда. 
– О, Саша, привет! Ты что такой убитый? Не выспался? – спросила она. 
– Да... тётя Валь, так оно и есть. 
– Пади всю ночь за компьютером провёл? 
– Да нет, кошмары снились. Вчера померещилось кое-что... – тут я остановился, полагая, что сейчас Валя начнёт обвинять игры во всех бедах, а она наклонилась, сделав такое выражение лица – «Продолжай, что ты видел?», и я продолжил, – Мальчик померещился. Он вылез из окна, а потом побежал на мою площадку. Вовремя успел дверь закрыть... – выдавил из себя эту нелепую историю. 
– Ой! это ж Коленька! 
– Кто-кто?! 
– Сегодня ж ровно год. Его родители обдалбались чем-то и до смерти забили своего сына, оккультисты хреновы. Теперь его дух приходит раз в год. 
– А разве души не попадают в рай или ещё куда-то? – уже с ехидной улыбкой спросил я. 
– Да, Саша, ты прав, но ты же знаешь, что если есть в доме покойник, то надо обязательно накрывать все зеркала? Этого никто не сделал. А новые жильцы, вынося всё на свалку разбили одно на лестнице, вот и вырвалась душа и живёт теперь в парадной. 
– А при чём тут оккультисты? 
– Вид у родителей Коли был такой… сатанинский что ли… 
– А откуда вы знаете, что дух его обитает в парадной? – задав этот вопрос, я подумал: «Шах и мат, тётя Валя» – на что та ответила, 
– Да год назад сосед мой через стенку жаловался, что видел мальчика. Наблюдал за ним через глазок, а спустя пару дней его нашли убитым в своей квартире. 
– Кого? Мальчика? 
– Да какого мальчика? Соседа! И дверь в его квартиру аккуратно вскрыли. 
– А может это грабители? 
– Так не взяли ничего! Вадим перед смертью мне говорил, увидишь Колю, не смотри в глазок. Не смотри! 
– Ладно, тётя Валя, на работу пора! Увидимся! – а сам думаю: «Вот карга старая, напридумывала фигни!» – и только отошёл от нее на пару метров, как она меня окликнула: «Да, что ей ещё надо?» 
– Сашенька, а ты Феликса не видел моего? Что-то давно его нет. 
– Нет, не видел. – ответил ей буквально из-за угла. Пусть со своим котом сама разбирается: «Может я вчера Феликса принял за мальчика? Всё, сегодня не пьём!» 

Ехал до офиса, размышляя над словами соседки. Когда объявили мою станцию метро, вышел из поезда и направился к эскалатору. Зазвонил телефон, на дисплее высветилось имя начальника, – Так, Петров, там на Декабристов людей не хватает, сегодня и завтра поработаешь там! 
– Х.. хорошо... – ответил я, а сам думаю: «Чёрт! Это ж отделение у Мариинского театра. Теперь до дома ехать час. Вернусь только, когда стемнеет!» – чтобы вы понимали, наш офис находился в центре Петербурга, у станции метро Невском проспект, а это по прямой до моей остановки десять минут, а потом пешком пять. А тут? Теперь весь день я думал только о том, как вернусь в тёмное время суток домой, зайду в подъезд, а меня там будет поджидать этот «мальчик». 

Возвращаясь с работы, трясся как сумасшедший. Когда подошёл к парадной, достал ключи, открыл дверь и вошёл. Поднимался вдоль стены так, чтобы была видна лестница. Вдруг мимо моих глаз промелькнуло что-то чёрное. От увиденного волосы дыбом встали, а сердце чуть в пятки не ушло, а потом такой звук «мяу», аж от сердца отлегло, – Феликс? Чёрт бы тебя побрал! – разозлился я. Кот запрыгнул на подоконник и лёг, а я, кинув на него злобный взгляд, начал подниматься по лестнице. На подходе к четвертому этажу, в подъезде погас свет. Можете представить, какое у меня было состояние в этот момент? Думал, что сейчас призрак мальчика накинется со спины и вопьется в мою шею зубами. И как раз после этих мыслей я почувствовал, как меня за руку взял ребёнок, сжав до боли мою кисть! 

От страха рванул наверх как ужаленный. Пятый этаж, ключи в трясущихся руках, не могу попасть в замок, а внизу на лестничной площадке что-то мелькает. Как только попал в замочную скважину и повернул ключ, включился свет. Оглянувшись назад, увидел чёрное пятно, запрыгнувшее на подоконник. От увиденного в сердце закололо, а по телу прошла дрожь, – Чертов кот! – захлопывая дверь, крикнул я. Наконец-то, оказавшись дома, почувствовал себя в безопасности. 

Ужинать не стал, ведь поел на работе. Налил себе чай и отправился играть в компьютерные игры. Периодически отправлялся на кухню за вкусностями. Когда меня приспичило в туалет, то проходя очередной раз мимо входной двери мне показалось, что на этажной площадке мяукает этот кот. Решил посмотреть в глазок... Ох, лучше бы я этого не делал! Там стоял тот самый мальчик. Стоял будто б специально так, чтобы я его видел. В руках он держал Феликса так, словно младенца. Он гладил кота и улыбался. Я предчувствовал, что здесь есть какой-то подвох, что сейчас будет нечто ужасное! 

Этот маленький демон перехватил животное, взяв одной рукой за шею, а второй в области таза и, с наслаждением улыбаясь, сдавил бедного кота своими ладонями. Его мальцы впились в тушку Феликса. Могу поклясться, что я видел, как по рукам этого мальчика потекла кровь его «добычи». Всё это живодёрство он делал, не отрывая взгляда от моего глазка. Я застыл и не мог пошевелиться, как если бы забыл, как ходить. Стоял словно статуя и наблюдал за тем, как маленький убийца разинул пасть и впился острыми зубами в кота. Я слышал, слышал, как животное скулит, видел, как оно брыкается, в попытках вырваться, чтобы спастись. 

На этом пир не закончился. Когда жизнь покинула Феликса, маленький монстр буквально затолкал мёртвую тушку животного себе в пасть. От этого зрелища ком к горлу подкатил и стало трудно дышать. В данный момент я вообще не соображал, что делать: «Убежать в комнату? А вдруг эта тварь попытается проникнуть ко мне в дом?» – эти мысли буквально разрывали меня изнутри. На этом всё не закончилось! Раздался дикий истерический хохот, который словно иглой пронзил мою грудную клетку. Коленки затряслись, и я еле-еле устоял на ногах. Этот душераздирающий хохот постепенно перерос в какое-то хихиканье, а вместе с тем и сам семилетний мальчик стал менять свой образ! Менять! Он стал прозрачным? Прозрачным?! 

Эти метаморфозы длились до тех пор, пока маленький демон окончательно не исчез, оставив на полу лишь тень. Она метнулась к моей двери, и я услышал скрежет: нечто царапало обшивку. У меня возникло такое ощущение, словно на душе кошки скребутся. Потом вновь раздалось хихиканье, за которым последовал звук, как будто кто-то подбирает ключи к замку, затем раздался щелчок! Я думал мне сейчас придёт конец: «Неужели оно способно открывать двери?!» 

Вдруг послышался шум открывающегося замка. Не моего! «Я спасён?» – тёмное пятно тут же метнулась к потолку. Открылась соседская дверь напротив и оттуда вышел сосед, который с супругой въехал в ту квартиру неделю назад. Он, захлопывая дверь, даже и не заметил, как в его дом промелькнула тень, – О, боже, что теперь будет?! Что с ними теперь будет?! 

С этих самых пор около недели не видел соседей из квартиры напротив. Проходя мимо их двери, часто слышал, как оттуда раздаётся знакомое хихиканье. А однажды мне показалось, что доносился детский плачь. Очередной раз возвращаясь с работы я всё-таки встретил соседей. По их измученным лицам было ясно, что у них что-то не так. Я боюсь за них! Вдруг тень этого мальчика истязает их по ночам? Мне очень страшно! Надо рассказать им, а поверят ли?! Даже и не знаю, как их спасти! 

Но через две недели я понял, что спасать нужно меня! Сначала соседи были убитыми, словно ночами не спали, а потом эти молодожёны при встрече начали хихикать, оглядываясь на меня. Вчера посмотрел в глазок и увидел, как они вышли из квартиры на прогулку. Спускались по лестнице на расстоянии полуметра друг от друга, будто между ними кто-то есть! Шли так словно держали за руки ребёнка! Невидимого ребёнка! Я заметил… заметил едва уловимую тень, которая вприпрыжку шла между ними. Она внезапно оглянулась и посмотрела на мою дверь, от чего моё сердце сжалось в груди. Мне показалось, что она бросила взгляд на мой глазок и посмотрела мне прямо в глаза, от этого волосы встали дыбом, а по телу прошла лёгкая дрожь. Тень улыбнулась! Я увидел просвет на месте рта, после чего это нечто прошептало одними губами чётко и узнаваемо, – Уже скоро! – протягивая каждую букву. 

В этот же день, пока соседи гуляли во дворе, я собрал все вещи, что уместились в несколько дорожных сумок, позвонил хозяйке квартиры и сказал, что больше жить в её доме не буду и уехал в другой город к родной тётке. Покидая хрущёвку, очень боялся встретиться взглядами с этими людьми! Благо, они были на детской площадке и за чем-то увлечённо наблюдали. Скорее всего за тем, как резвится тень или фантом этого мёртвого мальчика. Когда приехал к тёте, та радушно встретила меня. Я решил ничего не объяснять ей. Да и вряд ли она поверит в бредни про всю эту мистику. 

И вот, спустя три дня, я запертый, один в её квартире, пишу это на своей стене вконтакте, потому что позавчера она не пришла с ночной смены. Три бесконечных голодных и ужасающих дня, в которые каждый час с мерзкой настойчивостью брякает дверной звонок! И уже три дня подряд что-то, не прекращая, шкрябает когтями дверную обшивку! 

Я уже даже не смотрю в глазок. Я устал, устал бояться. Устал ожидать своей участи. Устал постоянно оглядываться по сторонам и прислушиваться к скрипу очередного поломанного ногтя о дверь. Я просто хочу, чтобы вы всё узнали, чтобы хоть кто-то узнал, что происходит, чтобы спасти хоть кого-то! 

Ах, вот и выпал замок из двери. А я смеялся, когда тётя Валя рассказывала про своего соседа! Значит осталось недолго? Что ж, прощайте! Запомните меня таким, каким я должен был стать в этой жизни, ибо, судя по всему, мне предстоит умереть и стать частью тени, которая уже завтра постучит в вашу дверь и ехидно самодовольно улыбнётся в глазок на ваш настороженный вопрос «Кто там?»! Улыбнётся ехидной ухмылкой. Такой же ухмылкой, которую сейчас вижу за спиной в отражении монитора. 

Мне пора, но я не прощаюсь! До завтра, мой хороший! Мы обязательно встретимся, ведь сколько бы ты не включал света в комнатах и коридорах, пытаясь себя успокоить, защитить и оградить, ты только дашь мне ещё больше пространства. Для передвижения и атаки, ибо только лишь там, где свет, появляется свобода для тени! Подумай об этом, ох, обязательно подумай! 

С уважением, No Name!

Соавтор: Necrophos

Похожий рассказ: Звoнoк в двeрь

Комментарии

Илья Вячеславов написал(а)…
Ещё одна история про глазок и подъезд! Так и не определился, к какому рассказу она имеет отношение. 🙈

Популярные сообщения из этого блога

Не ходите в лес! Часть 1

Не ходите в лес! Часть 2

Не ходите в лес! Часть 3