Чёртова тетрадь. Часть 2

Иван сидел за своей партой и медленно листал чёрную тетрадь, пристально всматриваясь в страницы. Учитель объяснял материал классу и писал что-то на доске. В помещении гул ламп перемешался с голосом Игоря Аркадьевича, с шумом школьной суеты и создал в голове Вани фон, в котором тот утонул, словно в океане. «Как такое возможно? Может учитель пошутил? Бред! Я что-то перепутал!», – мысли слились с окружающими звуками.
– Эй… пс… Вано… – словно капли дождя, слова Александра разрушили водную гладь. Слова, которыми он пытался достучаться до Ивана. Тот не сразу понял, что его зовут. Пытаясь осознать, откуда звучат слова, шестиклассник огляделся и увидел, как на него удивлённо смотрит друг. Придя в себя, Иван сделал обратный кивок – жест «что».
– Что это было? – прошептал Александр. На это Ваня просто пожал плечами.
– Так! Мабутин, сейчас пойдёшь к доске! – сделал замечание учитель. 
– Я? А что? Я всё записываю. – ответил Саня. Остаток урока он просидел молча, терзаемый догадками.

Занятие шло, ученики приступили к решению задач. Учитель ходил по рядам и следил за тем, чтобы никто не списывал и не отвлекался. Ваня же сидел перед открытой чёрной тетрадью, уставившись в чистые страницы. Когда Игорь Аркадьевич дошёл до него, то ученик подумал: «Вот сейчас! Он увидит пустые листы и сделает мне замечание!», – но реакция учителя заставила сердце школьника колотиться сильнее.
– О! Уже закончил? Молодец, молодец! – в голосе учителя чувствовалась искренняя радость. Шестиклассник снова посмотрел на страницы. Они по-прежнему были чистыми. «Как? Когда я отдавал тетрадь, то видел там задачи. А сейчас?!», – размышляя над этим, Иван не заметил, как прозвенел звонок. 
– Эй! Ты чего сидишь? Погнали! – привёл его в чувство Александр.

– Ну, и что это было? – спросил Саня, когда ученики вышли в коридор.
– Да, сам не знаю. Ты вообще о чём? – Ваня не понимал, спрашивает ли его друг про тетрадь или про странное поведение учителя.
– Домашку! Говоришь не сделал, а у самого она была. Или списать успел? А проверочное задание? Кто дал списать? Машка? – шквал вопросов посыпался на Ивана. Он тонул в них, как в болоте. В реальность он вернулся, когда друг упомянул Машу.
– Машка… – словно зомби повторил за Александром Иван.
– Машка. Теперь понятно. 

В эту перемену Иван стоял перед входом в класс, прислонившись к подоконнику. По коридору носились школьники. Его друг пошёл в буфет. До звонка оставалось каких-то три минуты. «А что, если эта странная тетрадь делает за меня все домашние задания?», – наконец мысли в голове Ивана собрались в единую картину. 
– Да, точно! Надо попробовать... – он осознал, какая уникальная находка попала ему в руки. «Это же что получается, я теперь могу не делать задания? Могу, вместо рутинных посиделок за тетрадками, заниматься более важными и интересными вещами?», – в груди школьник ощутил лёгкость, – Могу! – он улыбнулся и глубоко вдохнул.
– Что можешь? – Мабутин будто материализовался справа от шестиклассника. Тот немного вздрогнул. 
– Могу не делать больше дурацкие домашние задания! – на лице Фёдорова растянулась широченная улыбка. Александр удивился и выпучил глаза на друга, ожидая подробностей, но тот лишь коварно прикусил нижнюю губу.
– Так почему? – спросил Мабутин.
– Есть тема одна. Надо кое-что проверить. Пошли в класс.
– Что за тема? Скажи!
– Да, ты всё равно не поверишь… – отмахнулся Иван.
– Колись, давай! Я хочу знать! 
– Ладно. – в голосе Вани присутствовали нотки загадочности. Он подошёл к своей парте, огляделся по сторонам, словно какой-то дилер и вытащил из рюкзака чёрную тетрадь, – Смотри! 
– Ну, чёрная тетрадь. Тетрадь смерти что ли? – пошутил друг.
– Что? Ты о чём? Так, не перебивай. Эта не обычная тетрадь, там… – он сделал паузу, ведь на секунду задумался, не примет ли Саня его за идиота, – В общем, в этой тетради есть все задания. 
– Дай сюда! – Александр вырвал из рук Вани тетрадку и пролистал её, – Все? Она ж пустая. Хорош прикалывать! – прозвенел звонок и друзья посмотрели на входную дверь. Ученики спешно заходили в класс и рассаживались по своим местам. Последней зашла учительница биологии Марья Ивановна. 

Александр отдал тетрадь Ивану и сел за соседнюю одноместную парту. А тот лишь посмотрел на него, ехидно улыбаясь, крутя в руках чёрную тетрадь. Мабутин покрутил пальцем у виска и помотал головой. Марья Ивановна обратилась к классу:
– Добрый день, дети! Кто пойдёт к доске?
– Я! – воскликнул Фёдоров. Он чуть ли не подпрыгнул с места. Тучная женщина, подняла брови и опустила очки.
– Ты? Ну, ладно. Странно. – шестиклассник на мгновение остановился перед другом. Посмотрев ему в глаза, он пролистал чистые страницы чёрной тетради перед его лицом так, как фокусник обычно показывает пустую шляпу. Уверенно шагая между рядами, Иван с улыбкой вышел к доске.
– Ну, зачитывай своё задание, Фёдоров. – и учительница с любопытством уставилась на ученика. Иван вскинул голову чуток назад, расправил плечи и посмотрел на Саню, сидевшего на задней парте второго ряда. Весь класс перешёптывался и хихикал, полагая, что их одноклассник в очередной раз выкинет какой-нибудь фокус. Марья Ивановна сжимала рукой ручку, а второй медленно тянулась к журналу, намереваясь поставить двойку.

«А вдруг листы пустые?», – от этих мыслей в горле Ивана зацарапало, как будто кошки попытались поточить свои когти внутри. Коленки невольно затряслись
– Фёдоров, начинайте! Весь класс ждёт. – и Иван открыл тетрадь. От вида пустых листов он ощутил удар в груди. Мальчик немного попятился назад. «Что за ерунда?», – подумал он, посмотрев испуганными глазами на учительницу. Та лишь вздохнула, понимая, что задания не будет, – Какие-то проблемы, Иван?
– Марья Ивановна, было задание, клянусь! – шестиклассник готов был сквозь землю провалиться, рвать на себе волосы. «Почему?! Почему именно сейчас?!», – спрашивал он себя.

Александр засмеялся. Его реакция, как упавший камень в воду, нарушил тишину в помещении. Через секунду смех волной пронёсся по всему классу. Иван покраснел. Он стыдливо развернул тетрадь и показал пустые страницы учителю.
– Я делал задание… делал… 
– Всё шутки шутим? Тишина! – рявкнула учительница. Смех словно топором обрубило, – Хватит паясничать, Фёдоров. – тот уже смирился с двойкой и готов было идти на своё место, но слова Марьи Ивановны остановили его, – Долго ждать? Читайте ваше задание! – шестиклассник посмотрел в тетрадь. Увиденное заставило пойти мурашки от радости по его коже. Листы были исписаны домашним заданием по биологии.

Получив четвёрку, Иван сел на своё место. Он посмотрел на удивлённого Александра. На лице друга читался вопрос «Как?», на что Фёдоров лишь развёл руками. Прозвенел звонок, и друзья в коридоре обсуждали интересную находку.
– То есть тебе дал эту тетрадь человек в чёрном?
– Подожди! Дослушай до конца. Зашёл в лифт и уехал, только потом я услышал шум. Обернулся, а там лежит у дверей тетрадь. – потом Иван поведал о том, как первый раз в тетрадь посмотрела мама, когда он делал вид, что делает уроки.
– О, круто! Теперь мы вообще не будем делать домашку. Дашь тетрадь погонять? 
– Конечно, без проблем! – и на уроке по литературе после того, как посмотрели домашнее задание Ивана, он незаметно передал тетрадку другу. Учительница дошла до Александра Мабутина. Тот широко улыбался, думая, что сейчас получит хорошую отметку. Но Екатерина Николаевна гневно посмотрела на ученика и сказала:
– Это что ещё такое? Где задание, Мабутин? Дневник мне на стол! – он схватил тетрадку и посмотрел в неё. На страницах были различные геометрические фигуры, нарисованные Иваном.

На следующей перемене, они обсуждали этот момент.
– Я не знаю, почему не было домашнего задания. Может быть у тетрадки должен быть свой хозяин? – попытался найти объяснение Иван.
– А что ещё может эта тетрадь смерти, кроме домашки? Напиши какое-нибудь желание. Или она способна забирать неугодных? Тогда лучше имя училки по литре. – Саня вырвал из рук друга тетрадь, достал ручку и попытался вписать имя Екатерины Николаевны. 
– Дай сюда! Что ты творишь? – запротестовал Фёдоров. От осознания того, что по его вине может погибнуть человек, ком к горлу подкатил.
– Ладно, забирай. Может впишем желание или имя какого-нибудь бандита? Надо же как-то проверить, на что способна эта тёмная тетрадь. – продолжил Александр.
– Нет, не думаю, что тетрадь способна выполнять заказы. Она что Хитмана пошлёт? Постой, а вот во вторую часть я бы поиграл. – и Иван написал на первой странице: «Хочу игру Hitman 2».
– Короче, завтра расскажешь, что и как?
– Договорились.

Вечером шестиклассник играл в компьютерную игру Hitman. Чёрная тетрадь лежала на секретере за его спиной. Теперь школьник не боялся, что может зайти мама и проверить домашнее задание. Кстати, надпись с желанием, которую он оставил, исчезла и листы вновь стали как новые. Во время игры, в комнату Ивана зашла удивлённая мама.
– А ты чего играешь? У тебя все уроки сделаны?  
– Да. В тетрадке всё, посмотри. – он боялся оторваться от экрана монитора, ведь не хотел провалить прохождение. Мама подошла к секретеру и взяла в руки чёрную тетрадь. Немного подержав её в руках, она сказала:
– Молодец. Пошли ужинать. – даже не заглянула внутрь.
– Сейчас, мама. Ещё чуток. – мама вышла из комнаты, а Иван отвлёкся и посмотрел ей вслед, из-за чего персонажа обнаружили. «Чёрт! Придётся заново…», – подумал школьник. Он поставил игру на паузу и пошёл на кухню.

Чёрная тетрадь лежала на секретере под светом ночника. Подул лёгкий сквозняк, который потревожил обложку. Сквозняк из неоткуда, ведь окно и двери закрыты. Поток воздуха раскачал рядом лежащую ручку, и она покатилась к краю письменно стола и упала. Из-под обложки ударил тусклый красный свет и раздался едва уловимый рёв. Животный рёв, тихий, напоминающий медвежий. Послышался шелест листов, будто кто-то комкает бумагу. Дверь распахнулась, и всё стихло. Иван зашёл в комнату, закинул тетрадь в рюкзак, выключил свет и сел за компьютер. Так он и просидел за игрой до позднего вечера, не замечая, как за его спиной в рюкзаке что-то зашевелилось. Ткань выпирала и извивалась. Выглядело это так, как если бы змея пыталась выползти из мешка.

Иван услышал, как в коридоре открылась дверь: мама вышла из своей комнаты. Его сердце бешено заколотилось, ведь он боялся, что она сейчас придёт к нему и отругает за то, что тот до сих пор не спит. Мальчик выключил компьютер и лёг в кровать. Настала тишина. Её прервали шаги, которые приближались к комнате школьника. Мама открыла дверь, немного постояла, а затем закрыла. Из коридора послышались отдаляющиеся шаги и шум закрывающейся двери. «Фу, не заметила», – вздохнул Иван, перевернувшись на бок лицом к стене. В скором времени мальчик уснул. 

Рюкзак, прислонённый к ножке секретера, зашевелился. Между двумя не до конца закрытыми застёжка молнии показался тощий чёрный палец. Он, как рыболовный крючок, зацепился за край и медленно сдвинул правую собачку вверх. Иван застонал во сне, движения в рюкзаке резко прекратились. Такое ощущение, что нечто боялось потревожить хозяина тетрадки. Когда школьник перевернулся на другой бок и замер, то из образовавшейся щели показалась чья-то рука. Она вылезла по локоть и вцепилась тощими пальцами в пол. Послышался скрежет острых ногтей о деревянный паркет. Шестиклассник крепко спал, ни о чём не подозревая. А если ли бы он сейчас проснулся и увидел торчащую руку из своего рюкзака? Руку существа, которое пытается вылезти наружу. Тетрадь давала школьнику готовые домашние задания, но ничего не брала взамен. А ведь за всё надо платить. Какую плату решила забрать чёрная тетрадь?


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Не ходите в лес! Часть 1

Не ходите в лес! Часть 2

Не ходите в лес! Часть 3