Чёртова тетрадь. Часть 3
Дверь в комнату медленно открылась, и протяжный скрип разрезал тишину. Свет ночных фонарей пробивался сквозь шторы в комнату. Иван бросил свой взгляд к источнику шума. В полумраке он видел всё в своей комнате: секретер, компьютерный стол, шкаф с одеждой и рюкзак. Оглядевшись, мальчик заметил и чёрную тетрадь. Она лежала на секретере. Её обложка колыхалась под сквозняком, повеявшим из коридора. А там, где был дверной проём начиналась тьма, словно комната обрывалась. Шестиклассник посмотрел на выход из комнаты. В чёрном полотне он смог разглядеть маленькое белое пятно. Послышалось сопение: некто стоял в коридоре и грузно дышал. Школьник потянулся к выключателю. Раздался щелчок, вот только за ним ничего не последовало. В комнате по-прежнему был полумрак.
Грудную клетку мальчика сдавило, ему стало трудно дышать. И он закричал что есть сил. Однако в комнате было тихо. Иван понимал, что кричит, чувствовал это, но не слышал себя, как если бы оглох. За окном послышался рёв мотора: во двор въехал автомобиль. Свет фар ворвался в комнату, и разрушил на мгновение тьму в дверном проёме. Школьник смог разглядеть незнакомца. Он был одет в чёрный костюм, белую рубашку и… «Красный галстук? Желание?», – шестиклассник подумал, что тетрадь решила исполнить его просьбу, но несколько иначе.
– Сорок седьмой? – прохрипел мальчик. Послышались шаги. Каблуки туфель ударялись о паркет, создавая звонкий стук. Этот стук долетал до ушей Вани и врезался с болью в его барабанные перепонки. Мужчина вышел на середину комнаты. На нём был виден только костюм и два блеклых огонька. Остальное скрывала тьма, несмотря на пробивающийся свет ночных фонарей. Hitman улыбнулся, если его так можно назвать, оголив свои белоснежные зубы. Зубы, которые отдавали блики в темноте. Он посмотрел на секретер несколько секунд, а затем взял в руки тетрадь. Пролистав, незнакомец положил её обратно и направился к школьнику.
– Нет, не надо! – парнишка заплакал. Он попытался встать и убежать, но оказался привязанным к кровати. Убийца подошёл к нему и наклонился. Иван почувствовал тошнотворный запах гнилого мяса. Снова за окном проехал автомобиль, и на этот раз свет фонарей, попавший в окно, осветил лицо сорок седьмого. Да, это был персонаж из игры, с той лишь разницей, что перед школьником предстала его мёртвая версия. Выпавший левый глаз, болтающийся словно мячик на верёвке, гнилые зубы, стеклянные шарик в правой глазнице и одна деталь, заставившая шестиклассника вжаться в кровать. Пулевое отверстие во лбу и запёкшаяся струйка крови, растянувшаяся до самого рта. Ехидная улыбка застыла на полуразложившемся лице Хитмана. Он достал из-за пазухи нож и замахнулся. Школьника прижало к кровати так, словно она на огромной скорости взмыла вверх. Раздался тихий хриплый смех, который вызвал поток мурашек в теле мальчика. Незнакомец нанёс удар. В кровь Ивана выбросило адреналин, от чего его грудную клетку сжало. Он подпрыгнул, отмахиваясь руками, в надежде защититься, но в тёмной комнате никого не было.
– Фу… приснится же такое. – Ваня вздохнул с облегчением. Он лёг в кровать и укрылся одеялом. В скором времени парнишка начал засыпать. Тетрадка, лежащая на секрете, зашевелилась, и из-под обложки ударил тусклый кровавый свет. Дверь в комнату заскрипела, сквозняк ворвался в помещение, несся с собой едкий запах гнилого мяса. В дверной щели показался силуэт. Силуэт того самого человека из сна Вани. Незнакомец стоял у порога, словно перед невидимым барьером, не решался зайти в комнату, чтобы закончить начатое. Хитман просто наблюдал.
Проснулся школьник от мерзкого звука будильника. Его глаза слипались, а голова была налита свинцом. Сбросив одеяло, Иван встал с кровати и отправился завтракать на кухню. Он даже не заметил на полу грязные следы от уличной обуви. Когда парнишка вернулся в комнату, то в нос ему ударил едкий запах, от которого он ощутил рвотные позывы, – Что за вонь? Нормально же всё было! – мальчик открыл окно, закинул тетрадки в рюкзак, оделся и вышел из квартиры. В подъезде он успел заметить человека в чёрном. Мужчина спешно заходил в закрывающийся лифт. Только шестиклассник хотел крикнуть «Стойте!», как незнакомец уже ехал на первый этаж.
– Проклятье! – в теле Ивана закипела кровь. Мальчик почувствовал азарт, ведь ему очень сильно хотелось расспросить человека в чёрном об этой тетрадке. Шестиклассник помчался по лестнице вниз, опережая лифт. Когда тот доехал до первого этажа, школьник уже ждал, предвкушая то, как встретит того мужчину, обронившего тетрадь. «А что, если это ловушка?», – от этой мысли в сердце кольнуло. Двери начали открываться, а с ними волнение всё сильнее давило в грудь, от чего стало трудно дышать.
И вот, школьник стоит, будто статуя, перед открытыми дверями пустого лифта. В нём нет ни человека в чёрном, ни жильца дома, похожего на того самого человека в чёрном.
– Эй! – услышал Иван за спиной, – Что встал? – от этих слов он в страхе подпрыгнул. Обернувшись, Ваня увидел знакомое лицо, – Прогулять собрался школу, малыш? – спросил сосед.
– Д-да нет…
– Тогда не фиг тут стоять! Иди в школу, а то отцу твоему пожалуюсь! – жилец вошёл в лифт, и недовольное толстое лицо скрыли закрывающиеся двери. У шестиклассника ком к горлу подкатил, ведь отец за прогулы мог устроить ему порку. И чёрная тетрадь с готовыми домашними заданиями уже не поможет.
– Вот, мудила! – кинул вслед уезжающему лифту Иван.
Шестиклассник неспешно брёл по серой улице с опущенной головой и с руками в карманах. Мимо него проходили прохожие, желающие поскорее попасть на работу. А Ваня думал только о сегодняшнем сне и о том странном мужчине в чёрном, который будто испарился в лифте. «А может он вышел на втором этаже? Но лифт не останавливался. Странно! Я увидел такой сон, и тут же, в этот же день увидел незнакомца…», – размышлял Иван. Через минуту показалось здание школы № 6, у крыльца которой его ждал, как всегда, друг Саня.
– Здорово, дружище! – при виде Ивана, он широко улыбнулся.
– Привет, Санёк… – мысли о сне и человеке в чёрном, а также о жалобе соседа отцу угнетали школьника.
– Ты чего такой убитый?
– Да не выспался я. Не выспался.
– Всю ночь играл во второго Хитмана? – Мабутин сначала хотел засмеяться, но не увидев ответной реакции, сбавил обороты.
– Тетрадь не сработала. Она выполняет только домашку походу. – и только Фёдоров решил рассказать про то, как мама даже не заглянула в тетрадь вчера и про странный сон, как его друг начал говорить о том, как вчера поиграл во вторую Готику от Фаргуса. Все слова друга пролетали мимо ушей, а внутри у Вани будто всё сжалось от злости и появилось желание хорошенько вмазать Сане по физиономии.
– Персонажи, в отличие от 1С говорят по-немецки. А некоторые миссии не выполняются почему-то. А рудниковая долина? Ох, там всё поменялось! Эй, что ты такой загруженный? – заметив пассивность друга, Мабутин захотел привлечь его внимание.
– Да, думаю о своём сне… – ответил Иван.
– Херня приснилась?
– Ага, полнейшая чушь, как меня убивает зомби Хитмана.
– Жесть! Просто Жесть. – Иван наконец-то воодушевился от того, что его друг решил дослушать сон, – Ладно, не парься! Это всего лишь сон. Пойдём, пока звонок не прозвенел, с меня сосиски в тесте. – и Александр хлопнул друга по плечу.
Уроки прошли незаметно. Иван снова вместо домашнего задания давал учителям тетрадь. «Как же я буду выкручиваться на контрольной?», – спрашивал он себя. И тут волшебная находка помогла: в ней появилось решение всех заданий, которые мальчик переписал в тетрадку для контрольных работ. Учитель, ходивший с проверкой по рядам, даже не заметил, ведь перед тем, как он проходил, листы чёрной тетради становились чистыми.
После школы, к Ивану подошёл друг и спросил:
– Слушай, если тетрадка реагирует на хозяина, может ты мне её подаришь…
– Нет! – кровь неожиданно вскипела в жилах от такого вопроса.
– Вань, подожди, я не договорил… – ответил Александр.
– Ты ж видел, что она выполняет домашние задания только для меня. Значит хозяин у неё один. Правильно?
– Верно! Так подари мне тетрадь на время. Она побудет денёк моей, а завтра я передарю её тебе обратно. – Иван задумался: «Может сон и возвращение человека в чёрном связаны? Надо проверить. Что, если я день проведу без тетради?». Приняв решение, он ответил:
– Санёк, дружище! Я дарю тебе эту чёрную тетрадь! – шестиклассник достал волшебную находку из рюкзака и протянул её однокласснику.
– Спасибо, Ванёк! – Мабутин принял «подарок», пожал по-мужски Ивану руку и обнял его. На этом они попрощались.
Шестиклассник с пустотой на душе наблюдал, как его чёрную тетрадь уносит к себе домой Александр Мабутин. «А вдруг он не вернёт тетрадь? А вдруг он её потеряет?», – эти мысли заставляли сердце разрываться внутри. Придя в себя, школьник тоскливо побрёл домой, терзаемый мыслями. Мыслями о том, что этот день был последним, когда он держал в руках чёрную тетрадь.
Вечером за ужином к мальчику пристал отец с расспросами:
– Мне тут птичка шепнула, что ты прогуливаешь школу! Это так?
– Нет… я сегодня был в школе. Все подтвердят.
– Значит этот тупой сосед опять врёт? Да?! Как со значком с его машины? – у Вани ком к горлу подкатил от этого вопроса. Они как-то с Александром коллекционировали значки от машин. Где брали их? Пока прогуливали уроки в школе, срывали с автомобилей в разных дворах. И как-то Ивану угораздило попасть в тот двор, где стоял мерседес соседа. Саня отговаривал Ваню, – Ты чего, на таких бандиты ездят как из Бригады или Бумера! – но шестиклассник очень хотел в своей коллекции иметь значок этой марки. Ваню вместе с Саньком поймали, хотя второй не участвовал. Мабутин, зная нрав отца друга хотел взять вину на себя:
– Это я пытался сорвать! Отпустите его! – кричал он.
– Сука! Сейчас уши оторву, паразиты! В рубке разберёмся! – кричал схвативший за шкирку ребят охранник. Он отвел их к пульту и сказал, – Ну посмотрим, кто из вас вор. – по камере было видно, что значок срывает Иван, а его подельник стоит в стороне, – То, что заступился за друга, молодец! Но за поступки нужно отвечать. – потом приехал хозяин машины, в лице соседа и удивился:
– А, я тебя знаю. Всё, Коля, отпускай. Зайду к вам в гости Фёдоров! – в тот день Иван получил от отца по полной – неделю нормально сидеть не мог.
– Папа, я вышел из дома в восемь двадцать! Мы просто разминулись с соседом. Он до сих пор зуб точит на меня за тот значок. – оправдывался Иван.
– А уроки сделал? Если нет, то получишь…
– Он всегда делает уроки. Стал часто приходить с четвёрками и даже с пятёрками. – вступилась за сына мать.
– Хорошо, но я зайду, проверю. – подытожил суровым тоном отец. Что делать Ивану? Тетрадка сегодня у друга как назло! После ужина мальчишка помыл посуду и быстро помчался в комнату. Он открывал тетрадь за тетрадью и просто переписывал предыдущие задания, сделанные тогда, когда у него не было той волшебной находки. Переписывал и добавлял другие даты. Спустя время Иван утомился, его руки дрожали от предстоящей проверки отца. Шестиклассник сидел за секретером и молча смотрел на тетради с учебниками, смирившись со своей участью получить ремня. Но отец не пришёл ни через пятнадцать минут, ни через час. Он просто забыл о сыне и уже давно уснул на диване перед телевизором.
«Повезло! Больше никому не отдам тетрадь!», – подумал шестиклассник. Он лёг в кровать. Его охватила апатия. Иван не хотел ничего, даже играть в компьютер. Парень лежал, уставившись в потолок чувствуя в душе пустоту, словно из его жизни забрали что-то важное. Незаметно для себя шестиклассник уснул. Дверь медленно со скрипом приоткрылась и повеяло сквозняком. В комнате послышались голоса, словно кто-то разговаривает за окном или за стеной. Голоса были рядом, но очень тихими. Они принадлежали Александру и его маме. Затем раздался крик возле секретера:
– Чёртова тетрадь! – Иван аж вздрогнул и открыл глаза. В окно пробивался утренний свет. «Опять кошмары?!», – вздохнул школьник. Оглядевшись по сторонам, он увидел на секрете чёрную тетрадку, обложка которой колыхалась. Адреналин выбросило в кровь, сердце бешено заколотилось.
– Откуда… Что… что происходит? – по телу мальчика пробежал холодок.
Он подошёл и взял волшебную находку в руки, открыл её. От увиденного ноги мальчика подкосило, и Иван рухнул на пол. На первой странице почерком Мабутина было написано: «Избавься от этой проклятой тетради!»
Продолжение: Чёртова тетрадь. Часть 4
Комментарии