Чёртова тетрадь. Часть 1

Лето 2004 года пролетело незаметно, оставив всё приятное позади. Августу словно хвост отрубили: к концу месяца ворвались холода, несся с собой унылую, мрачную осень. Наступил сентябрь, и в жизнь Вани вернулись скучные школьные будни. Шестиклассник неспешно возвращался домой, перепрыгивая лужи, оставленные вчерашним дождём. На левом плече у него болтался тёмно-серый рюкзак с двумя отделами, в одном из которых лежал дневник. Дневник с двойкой за невыполненное домашнее задание по литературе. 

Перепрыгнув очередную лужу, Ваня приземлился на самый край. По сторонам разлетелись брызги, запачкав туфли и брюки мальчика, а также серое пальто проходившего мимо сорокалетнего мужчины плотного телосложения.
– Эй, пацан! – школьник оглянулся, – Я тебе сейчас уши оторву! – прохожий ринулся на него. Адреналин выбросило в кровь мальчишки. Ваня развернулся и помчался что есть сил к своему дому.
– Стоять, паразит! – услышал он за спиной. В своей голове школьник представил, как добегает до подъезда, открывает дверь, но не успевает зайти, ведь догнавший мужчина хватает его за шкирку, как нашкодившего кота. Затем бугай запирает подъезд и волочит словно мешок свою жертву в подвал. А там?! Там окровавленные ножи!

– Да, беги к мамочке! – крикнул мужчина. В его голосе чувствовалась издёвка. Школьник не останавливался, лишь сбавил ход. Он будто бы чувствовал, что если прекратит бежать, то этот злой тип появится у него за спиной. Оказавшись в подъезде, Иван облокотился на холодную металлическую дверь. Было слышно сердцебиение, а грудная клетка растягивалась от вдохов как воздушный шар. «Фу, оторвался!», – подумал школьник. Отдышавшись, он зашёл в лифт и поехал на шестой этаж. Пока Иван поднимался, он рассматривал дневник, в котором большими буквами красными чернилами учитель написал: «Где домашнее задание?», – и в колонке для оценок стояла двойка. 

– Блин, мама меня убьёт! – двери лифта открылись. Уткнувшись в дневник, школьник сделал пару шагов вперёд и врезался в какое-то препятствие. Дневник выпал из рук и оказался на полу. Подняв голову, мальчик увидел незнакомого мужчину в чёрном. Худощавый, лет пятидесяти, в кожаном плаще и шляпе, из-за которой выглядывали седые волосы. 
– Здрасти! – робкий голосок прервал тишину.
– Здравствуйте, молодой человек! – поздоровался мужчина. Его голос показался школьнику приятным и довольно знакомым, – Вы потеряли? – он наклонился и поднял с пола дневник, затем посмотрел в глаза мальчику. Тот протянул руку, на что незнакомец сказал:
– Что это тут у нас? О! Двойка по литературе? – школьник виновато опустил глаза, – Ладно, держи, мальчик! Учись хорошо…
– Да как учиться хорошо, если это скучно? – убирая в рюкзак дневник, возразил Ваня.
– А что даётся легко? – мужчина ехидно улыбнулся, оголив свои белоснежные зубы, один из которых был серебряным.
– Вот бы вообще жить без этих дурацких домашних заданий… Ладно, мне пора, надо делать уроки! А то мама…
– До скорого! – незнакомец не дослушал школьника, а просто обогнул его и вошёл в кабину только что подъехавшего лифта. Ваня не придал значения тому, что мужчина этот самый лифт даже не вызывал. 

Когда двери закрылись, и незнакомец поехал на первый этаж, за своей спиной мальчик услышал, как что-то упало. Что-то, напоминающее кипу бумаг. Мурашки пробежали по телу школьника. Он резко обернулся, ожидая увидеть человека в чёрном с ножом в руке, но нет, сзади никого не было. Вот только кое-что привлекло внимание Ивана. На сером кафеле подъезда, прямо перед дверями лифта лежало нечто чёрное. 

«Что это?», – удивился мальчик. Он подошёл к неопознанному лежащему предмету. «НЛП» – так он называл такие находки. Приблизившись, Ваня понял, что это тетрадь в чёрном мягком переплёте. «Откуда она здесь? Может этот тип обронил? Но как? Звук падения был после того, как двери лифта закрылись!», – от этой загадки сердце бешено заколотилось в груди. Иван открыл тетрадь, ожидая увидеть какие-нибудь заклиная, написанные кровью или анатомические рисунки жертв потрошителя, однако листы были чистыми. На второй, титульной странице, было какое-то бардовое пятно. Сама обложка была приятной на ощупь, словно в руках шестиклассник держал бархат.
– Что за клякса? – спросил Иван. Он пролистал всю тетрадь и, не найдя, никаких изъянов, подытожил, – Отлично! Будет, где рисовать! – удерживая на одном плече полуоткрытый рюкзак, он пошёл к двери своей квартиры, попутно убирая уникальную находку. 

Дома никого не было. Папа обычно поздно возвращался, часов в восемь. А мама приходила к шести. На плите школьника ожидал суп, который мама сварила перед тем, как уйти на работу. Ваня быстро пообедал, затем пошёл в комнату, где засел за компьютерные игры. Время шло. Каждый новый час, сменял предыдущий. Когда ему наскучила игра, посмотрев на часы, мальчик подумал: «Может пора сделать уроки?», – выключив компьютер, Иван сел за секретер, достал школьные учебники и тетрадки. Открыв задание, он поднёс ручку к чистому тетрадному листу. Прочитал условия несколько раз, но так ничего и не понял. «Ерунда какая-то! Может порисовать?», – отодвинув в стороны школьные принадлежности, Иван начал искать глазами то, на чём не жалко было порисовать. 

– Так, это не то… Может на задней странице биологии? Нет, Марья Ивановна заметит, влетит! – затем взгляд упал на лежащий рюкзак, прислонённый к ножке секретера. Школьник задумался. В его голове появился образ того незнакомца в чёрном и выпавшая тетрадь. «О, точно! Чёрная тетрадь!», – мальчик достал из рюкзака находку и принялся чертить в ней разные геометрические фигуры, водя ручкой по линии от одной клетки к другой. Спустя пять минут послышался шум входной двери: мама вернулся с работы. Иван проигнорировал это. Он отложил в сторону чёрную тетрадь, схватил учебник по литературе и сделал вид, что вдумчиво читает. Через минуту в комнату вошла мать. 
– Привет! Уроки учишь? – спросила она.
– Привет! Да. – ответил сын, а у самого мысль в голове: «Хоть бы не проверила дневник!», – мама подошла к секретеру и потянула руку именно к дневнику, который школьник так предусмотрительно спрятал под стопкой учебников. «Блин! Ну, как так?!», – мальчик представил, как сейчас мать начнёт кричать и тыкать его, как нашкодившего котёнка лицом в эту двойку. Руки школьника тряслись от страха.
– Ой, а это что? – рука, которая вот-вот должна была схватить торчащий уголок дневника, словно змея, сменила направление и потянулась к чёрной тетради. Взяв её в руки, мама школьника открыла первую страницу, – Хм… Интересно! – затем перевернула лист и сказала, – Ладно. Делай уроки. Не буду отвлекать. – положив тетрадь, она вышла из комнаты, чем озадачила своего сына. «Что это было?», – он схватил тетрадь, перевернул первый изрисованный лист и посмотрел на чистые страницы.
– Ничего не понимаю. Тут же пусто? Да, пусто. Может устала, после работы? 

Поужинав, Иван вернулся в комнату. Он просидел полчаса перед учебниками и тетрадками. Его словно держал невидимый барьер, не дававший приступить к домашнему заданию. Когда ожидание достигло своего пика, и Иван испытал в груди такое чувство, будто внутри всё скрутило, он подумал: «Ай, ладно! Спишу у кого-нибудь!», – взял чёрную тетрадь и принялся в ней рисовать.

Утром, идя в школу, он ощущал маленький холод в сердце от того, что снова не сделал домашнее задание. Вчера ему повезло, мама не посмотрела дневник. А если сегодня влепят ещё одну двойку? То не видать ему нового компьютера и велосипеда на день рождения! «Да ладно, Коля отличник. Даст списать. А если нет? Пару раз в солнышко получит и даст, ботаник!», – он ударил кулаком ладонь перед грудью, как делают те, кто собирается драться, и ехидно улыбнулся, подняв правый уголок губы.
– О, здорово, кореш! Как сам? – на крыльце школы его встретил друг.
– Здорово, Санёк! Домашку сделал? 
– Нет! А ты? – одноклассник улыбался.
– Хотел списать… – начал Иван, как его остановил друг.
– Не парься, держи. – и протянул ему две тетради Коли Копычева. 
– О, это ж тетрадки Копчика. Отобрал? 
– Да, давай быстрее списывай, скоро звонок.

Прислонившись к подоконнику напротив кабинета, Иван списывал задания. Над его душой стояли Александр и Николай. Второй нервничал, ведь боялся, что учителя заметят, что он даёт списывать и перестанут ставить ему пятёрки.  
– Не ссы, никто не узнает! – Саня положил руку на плечо Коли и сжал его, показывая своё превосходство.
– Я тебе сейчас в душу пробью! Не отвлекай, чудила! – пригрозил Иван. Прозвенел звонок, и ученики вошли в класс. Следом за ними вошёл учитель математики Игорь Аркадьевич. Худощавый мужчина лет 45-ти, в старом коричневом пиджаке и в круглых очках. Когда все расселись по местам, учитель скомандовал:
– Все передаем тетради на первую парту. – и тетради пошли по рукам, передаваясь от ученика к ученику. Когда на первых партах они образовали стопки, учитель взял их и переложил на свой стол, – Что сидим? Достаём листочки, открываем учебник на странице 19 и решаем задачу номер 13, пока я проверяю ваши задания. Первый ряд пункт «а», второй «б», а третий «г».

Иван посмотрел на страницу учебника. Цифры и буквы из условия задачи слились в одну большую кучу, превратившись в здоровенную кляксу. Виски запульсиловали, а в пояснице он почувствовал дискомфорт. «Разложение на множители? Что?», – было ощущение, что голова вот-вот взорвётся. Николай, у которого можно списать сидел за первой партой второго ряда, а Иван за последней третьего. «Передам записку, решит! Нет-нет, не успеет!», – размышлял школьник.
– У вас осталось десять минут! – сердце мальчика сжалось в груди от осознания того, что он снова получит двойку. Машинально шестиклассник достал из рюкзака чёрную тетрадь. Тетрадь, в которой собирался нарисовать какие-нибудь фигуры, чтобы уйти… Уйти от проблем, от реальности. Учитель заметил какие-то движения и бросил свой взгляд на Ивана. Он увидел, как в руках школьника мелькнуло что-то чёрное. Это нечто скрылось за спиной впереди сидящего ученика.

– Так, Фёдоров! Списываем?! – строгий голос обратился к школьнику.
– Н-нет… – испугался Иван того, что он лишится своего вчерашнего трофея.
– Неси сюда свою шпаргалку или что ты там прячешь? – Игорь Аркадьевич выставил ладонь – жест «давай сюда». Школьник мешкал, – Твоя домашняя работа на четыре с минусом может превратится в двойку, как и проверочное задание! Неси мне эту чёртову шпаргалку, живо! – учитель поднялся со своего места и упёрся руками в стол, наклонившись вперёд. Его глаза буквально прожигали Ивана насквозь, и тот подчинился. 

Ученик робко подошёл к учителю и протянул чёрную тетрадь.
– Хм… какая интересная тетрадка. Что у нас в ней? Готовые домашние задания? – в те времена в магазинах продавались книги с готовыми заданиями разных учебников всех изданий. Обычно школьники скидывались и покупали одну на всех, а затем переписывали её, дабы не таскать друг у друга. Игорь Аркадьевич открыл тетрадь, и пролистал несколько страниц, – Интересно… Ещё одно домашнее задание? – затем перевернул лист, – Так! Я ж просил делать задание на отдельном листе. – он посмотрел в глаза школьнику, а потом добавил, – Так, сдаём работы! – а потом вернулся взглядом в тетрадь ученика. Тот стоял, выпучив глаза, не понимая, о каком задании идёт речь, ведь на первых двух страницах были его рисунки.

Игорь Аркадьевич вдумчиво смотрел в тетрадь, листал её и периодически хмыкал, а когда закончил, сказал:
– Так уж и быть, поставлю тебе четвёрку. Вижу, делаешь задания на дом. Только в следующий раз, если нет листа бумаги, попроси. – он протянул чёрную тетрадь Ване. Тот бегло посмотрел на её страницы. Холодок пробежал по его спине, ведь на них не было рисунков. Они были исписаны решениями задач, которые задал учитель, – Ну, что встал? Садись, а то передумаю. – в голосе мужчины была радость. Школьник занял своё место. Когда он вновь заглянул в тетрадь, то горло мальчика сжало от ужаса, как если бы его душили. Руки задрожали, а по телу поползли мурашки. Грудную клетку сдавило. 
– Не может быть! – прохрипел Иван, разглядывая пустые страницы чёрной тетради. В них не было ни рисунков, ни домашнего задания. Лишь чистые страницы в клетку.


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Не ходите в лес! Часть 1

Не ходите в лес! Часть 2

Не ходите в лес! Часть 3