Тайна детской площадки. Часть 6
Старший лейтенант Борзенко сидел в пустом кабинете криминальной милиции. Он пришёл раньше всех для того, чтобы достать из архива пресловутое дело о ДТП родителей Ясмины. Листая страницы тонкой папки, милиционер пытался найти связь между странным поведением Александра Романовича, исчезновением девочки и гибелью её родителей.
«Школьница пропала несколько лет назад. Так? Да. Родители попали в аварию в тот же день. Они даже не узнали, что их дочь похитили. А теперь товарищ капитан ведён себя необычно. Сидоров Николай в психушке? Удобно. Может у отца Стаса и там свои люди. Дети пропали. Сидоров что-то заподозрил и попытался найти сына, а тут его упекли в дурку. Ну, а дети? Им, как обычно, опять ничего не сказали. Умолчали про исчезновение семейства Курбановых. Школьники ведь до сих пор считают, что семья Ясмины просто уехала по-английски Краснодарский край. А не наведаться ли мне снова в больницу к Сидорову?», – придя к умозаключению, опер кинул папку на стол капитану и спешно покинул кабинет.
Через полчаса милицейский ВАЗ-2107 остановился на стоянке психдиспансера №19. Выйдя из автомобиля, старлей направился к крыльцу. На стойке регистрации он показал удостоверении и кинул фразу:
– К Сидорову! – и только хотел пойти в его палату, как его остановила дежурная медсестра.
– Так его перевели в областную больницу.
– Что? Когда? – слова явно ошарашили сотрудника МВД: «Сука! Явно следы заметает! Переведут, накачают таблетками и всё, слова психически больного ничего не будут стоить».
– С самого утра пришло распоряжение.
– Понял. Спасибо. – и старший лейтенант ринулся к выходу. Сев в машину, он поехал в сторону областной больницы, в надежде, что отца Ивана ещё не накачали успокоительными.
Капитан Левшин зашёл в кабинет и окинул его взглядом. В дальнем углу сидел лейтенант.
– Так, а где Борзенко?
– Не знаю, товарищ капитан. Я пришёл, никого не было.
– Ты чем занят?
– Да вот, несколько висяков по кражам есть, да и заявление от этих «бдительных» бабок.
– Ладно, не отвлекаю. – отец Стаса посмотрел на свой стол и увидел папку. «О! Свалил куда-то, но поручение сделал? Молодец!», – взяв дело со стола, капитан направился в лабораторию, чтобы посмотреть заключение, которое его очень удивит. Получив бумаги, офицер смотрел на всё выпученными глазами, полагая, что это какая-то шутка, – Гудрон! Это был гудрон? Что за ерунда? Я же видел брызги.
– Да, товарищ капитан. Может быть у него был с собой бочонок. Только я слабо представляю, для чего похитителю он. Может, чтобы пытать? – хмыкнул криминалист.
– Пытки? Возможно. Или…
– Скрыть биологические материалы! – договорив за опера, криминалист ужаснулся.
– Блин! Это не делает поиски легче. Времени мало. И на полиэтилене есть следы: шерсть и другие частицы собаки. Хм…
Уже совсем запутавшийся капитан покинул лабораторию. «Нет, мы дело имеем либо с очень умным и хитрым манипулятором, либо я спятил! Он использовал гипноз. Чуть не вынес себе мозги вчера! Если бы не патрульные, то… Ладно, остаётся сидеть в засаде и караулить этого упыря. Разберусь с документами, всё сверю и в наблюдение», – решил действовать Александр Романович.
Стас весь урок наблюдал за Вовой. Вид у его друга был такой, что сейчас его лицо разорвётся и наружу фонтаном польются слёзы. «Это какая-то жесть! Такого быть не может!», – размышлял школьник. Вчера он услышал шум. Выглянув в коридор, мальчишка увидел, как отец умчался. Дальше всё как в тумане… детская горка в окне, словно в рамке от фотографий. Там что-то маячит чёрное. Чёрное пятно, которое жестом показало на папу. А затем выстрел, и отец бежит через весь двор к горке, в надежде поймать беглеца. «А вдруг и Вова видел ту тень и просто испугался говорить?», – подумал школьник. Чувство вины разъедало мальчишку изнутри как кислота. На перемене он подошёл к другу.
– Владимир… – однако тот снова попытался уйти.
– Я видел тень! – это остановило одноклассника, который замер в ожидании продолжения.
– Шутишь?
– Нет! Вчера слышал выстрелы? Так вот, отец видел кого-то. Он пришёл взбешённый домой и что-то бормотал про тень и про тебя. Папа повторял: «Чёрт! Мальчишка не врал!», – ты же видел тень? – одноклассник развернулся. Станислав увидел, как по щекам друга текут слёзы.
– Я… я испугался! Они нырнули в трубу… Они кричали. Я думал… думал они шутят, но их не было. Они исчезли.
– Видимо там есть потайной проход. Надо их вытащить. Отец гнался за тем похитителем. Незнакомец скрылся в трубе.
– Что ты предлагаешь? – послышался голос Дарьи за спиной. Всё это время она стояла рядом и слушала весь разговор.
– Надо вооружиться и спуститься в трубу. – «С ума сошёл?!», – это была бы обычной реакцией Дарьи, но та сказала:
– Когда сделаем это?
– Можно подготовить всё после уроков. Привязать верёвку к балкам и скинуть её вниз, а уже вечером сбежать из дома, тогда родители нас не заметят. – предложил Вова.
– А оружие? Можно взять молотки или кухонные ножи. – предложила Дарья.
Так дети и поступили. Они с уроков ОБЖ украли верёвку и обвязали её вокруг одной из балок горки, а затем кинули её в трубу. По их мнению, когда откроется тайный проход, то другой конец верёвки провалится туда. Затем, пока родители были на работе, школьники взяли вещи для самообороны. Вова молоток, Дарья утащила из кухни здоровенный нож, а Стас захватил топорик для разделки мяса. Всё это она спрятали под горкой. Осталось только дождаться темноты. Владимир вдруг попытался убедить всех дождаться вечера во дворе, однако Стас и Дарья отклонили новую идею.
– Родители поднимут шум. И тогда плану конец.
Настал долгожданный час. Стас вышел из квартиры без проблем. У Дарьи тоже получилось выбраться незамеченной. Вова же постоянно выходил из комнаты, доходил до коридора и уходил обратно, ведь мама находилась на кухне. Из-за того, что отца временно поместили в психушку, та, чтобы отвлечься, постоянно готовила. И этот день тоже не был исключением.
– Мама, ты слышишь? Кто-то позвонил. – решил схитрить он.
– Нет, не слышу. – донеслось из кухни.
– Я проверю. – и Вова открыл дверь, после чего крикнул из коридора, – Никого, показалось. – он аккуратно вышел в подъезд и захлопнул за собой дверь. Настала гробовая тишина. Казалось, что мать погонится за ним, начнёт кричать на него и спрашивать, куда собрался её сын, однако та ничего не заметила.
Дарья и Стас наблюдали за подъездом Вовы, ожидая появления одноклассника. «Струсил?», – подумал Станислав. Однако через пару секунд в дверь парадной открылась и оттуда вышел опоздавший.
– Наконец-то! Что так долго? – рассердилась Дарья. Девочка показала жест руками: «Быстрее!». Вова перешёл на бег. Начало темнеть. Люди в свете последних событий, связанных с пропажей детей и стрельбой во дворе, уже разошлись по домам.
– Так, я предлагаю… – только Дарья хотела что-то сказать, как Стас присел.
– Пригнитесь, живо! – и друзья последовали за ним.
– Что такое? – прошептал Вова.
– Машина отца… – во двор ворвался свет фар. Он сделал круг и замер возле мусорки. Машина остановилась и затихла. Свет погас, но не последовало шума открывающихся и закрывающихся дверей. Не было и звука, говорившем о том, что машину поставили на сигнализацию.
– Почему он не уходит? – спросил Вова.
– Я откуда… – и в этот момент из трубы повеяло сквозняком. Затем послышался тот самый звук, будто движутся бетонные глыбы.
– Это оно, Вова? Это оно? – сказала Дарья, глядя в испуганные глаза Вовы.
– Чего ждать? Пошли. – и Стас вошёл в трубу. Вова немного поколебался, но всё же нырнул следом. Замкнула колонну Дарья.
Капитан Левшин увидел, какое-то движение на детской горке. Он вышел из машины, достал пистолет и направился спешным шагом в центр детской площадки. Когда он добрался до ступенек, то увидел, как в трубу кто-то нырнул. Офицер не успел заметить, что это была Дарья, ведь его окликнул грозный голос.
– Стоять! Ствол на землю, мразь! – скомандовал старший лейтенант Борзенко.
– Что? Старлей, чего ты творишь? Убери пистолет! – Александр Романович обернулся и увидел, как его подопечный направил на него оружие.
– А я-то думаю, зачем вам дело Ясмины, ДТП её родителей. А теперь Сидорова перевели в областную психушку. Совпадение? Следы подчищаешь?
– Андрей, ты спятил? Какие следы? Ты о чём?
– Давай, Романыч, заливай сказки про силуэт и так далее. По твоей инициативе перевели Сидорова! Накачали успокоительными, он теперь и слова не может сказать!
– Да, по моей. Ему бы в девятнадцатой сломали бы психику. Вот и договорился о переводе.
– Сука! Где дети? – лицо лейтенанта исказилось и сейчас он походил на пациента психиатрической больницы.
– Какие дети? Ты спятил? Улики, доказательства? Нет, не слышал? Как ты вообще сделал вывод, что похититель я? А презумпция невиновности? Ты должен сначала доказать, а потом уже тыкать пистолетом. – капитан попытался достучаться до коллеги.
Со стороны мусорного бака послышался шум. Александр Романович посмотрел в ту сторону и увидел силуэт. Тень подняла две руки. Одна была направлена на него, а вторая на Бурзенко. Рука капитана задрожала, сжимая до боли пистолетную рукоять. За доли секунды Левшин понял, что монстр хочет, чтобы рука поднялась и направила пистолет на Бурзенко. Потом двое сотрудников МВД синхронно нажмут на спусковые крючки. Два выстрела – два трупа. Словно находясь в вязкой жиже, капитан поднял вторую руку и пальцами впился себе в щёку. Боль расползлась по коже. «Отпустило», – подумал он, и сделал резкий шаг в сторону. Послышался хлопок, и пуля вонзилась в плечо. Пронзительная боль резко расползлась по мышцам. Александр выстрелил в ответ под ноги старлея, чтобы сбить того с толку, а сам взобрался по ступенькам и нырнул в трубу.
– Стой! Стрелять буду! – послышалось позади. Кричал Андрей Бурзенко.
Он посмотрел на трубу, ожидая как оттуда скатиться капитан Левшин, но этого не произошло. Тогда милиционер последовал за ним. Мужчина стремительно поднялся по ступенькам.
Скатившись с горки, он озадачился. Старлей оказался на природе, в неизвестной локации. Посреди поляны стоит детская горка, а вокруг простирается лес. Из трубы доносятся какие-то шорохи.
– Чёрт! Где же я? Что происходит?
– Кто здесь? – послышался голос из трубы.
– Старший лейтенант милиции Борзенко. Вы дети? Пропавшие дети?
– Оно здесь! Вам надо спрятаться!
– Кто? Что за оно?
– Спасите… Я здесь… Это Ясмина… – послышался визг за спиной. Офицер повернулся, чтобы посмотреть и тут же ощутил резкую боль в левой ключице. От неожиданности, милиционер рухнул на колени. Подняв голову, он увидел свиноподобное существо, которое резким движением выдернуло из тела человека топор и снова сделало замах, – Хе-хре-хрю. Я промазал.
– Ты что за урод?! – от боли Борзенко стиснул зубы, резко вскинул пистолет, направив на монстра, и пять раз нажал на спусковой крючок, поднимая руку вверх. Пули прошили жирное тело от груди до головы. Последняя вырвала пучок волос. Свинья уронила топор, и её безжизненная туша рухнула на землю.
– Ха, Александр Романович, зря я поехал в больницу. Наверное, и меня накачали лекарствами. – пробормотал Борзенко. Из его рта полилась кровь. Голубая рубашка от левого плеча до живота окрасилась в бардовый цвет. Тело мужчины ослабло, и он упал на бок. Кровь стекала по траве, а жизнь медленно покинула милиционера, который случайным образом спас детей от гибели.
Начало истории: Тайна детской площадки
Комментарии