Чёртова тетрадь. Часть 7
Из крана бежала вода, приглушая шум посуды из кухни. Ваня стоял перед раковиной и смотрел в своё отражение. Испуганные глаза, бледное лицо. Губы посинели, как у мертвеца. Школьник повернулся к товарищу и спросил со злобой:
– Зачем ты это сделал? – однако вместо гневного голоса, он выдавил из себя отчаяние. Фёдоров хотел разозлиться на ботаника, но не смог. С другой стороны Копычев прав, нужно выходить. Зачем оттягивать неизбежное? Когда голос хозяйки превратился из женского в грубый мужской, Коля, не задумываясь, уверенно ответил:
– Да-да, уже выходим. – словно ничего не произошло. Голос прозвучал бодро и беззаботно. Будто бы он не испугался человека в чёрном. Но почему? Ведь сегодня в школе мальчик боялся, хотя даже и не видел преследователя. Он просто побежал за Ваней и всё, а в данной ситуации мальчик не колебался.
– Зачем ты это сказал? – прошептал Иван. Казалось, что даже шум воды не способен заглушить голос школьника.
– В коридоре я видел телефон. Визитка ментов у тебя? – спросил Копычев.
– Да, в куртке. В переднем кармане. У тебя есть план?
– Мы можем просидеть здесь, и с нами всё равно покончат, а можем подыграть, будто бы не понимаем, что оказались в ловушке. – только Фёдоров хотел вставить пять копеек, как Николай продолжил, – Выходи на кухню, выиграй время. А я из коридора крикну, что мне нужно в туалет, а сам пойду к телефону. Времени мало. Очень мало! Позвоним тем полицейским...
– Еда остынет, выходите... – прозвучал голос очень странно, будто в унисон говорили мужчина и женщина. Отличник открыл дверь и ответил:
– Идём... Ой, мне надо в туалет. – продолжил Коля. Ваня не растерялся и присоединился к плану товарища:
– Опять тебе придётся мыть руки. – как ни странно, но эта фраза звучала убедительно. Иван распахнул дверь так, чтобы она закрыла обзор на коридор и сам, глядя на кухонный стол, зашёл в кухню. Краем глаза он видел человека в чёрном. Он стоял в углу, где располагалась раковина. Послышался звук выключателя и хлопок двери: Копычев сделал вид, что зашёл в туалет. Фёдоров медленно поднял глаза и посмотрел в лицо опасности.
– Ну, здравствуй, маленький уродец! – поздоровался человек в чёрном. Тем временем Коля подкрался к телефонной трубке, достал визитку из кармана одноклассника и позвонил.
На звонок ответил некий лейтенант Соколов:
– Нас похитили нужна помощь... – прошептал Копычев.
– Мальчик, шутки шутим?
– Н-нет. Капитан Фролов дал визитку, нас похитили. Мабутин... Адрес... (продиктовал адрес и этаж). – послышался шум замка. Кто-то вставил ключ и сделал несколько оборотов. Николай повесил трубку, забежал тихо в туалет, нажал на кнопку сливного бочка и вышел. Спешным шагом он направился к кухне.
Глаза незнакомца были безэмоциональными, словно у куклы – два стеклянных шарика. Злобу человека в чёрной шляпе выдавала его ехидная улыбка. Иван услышал шаги в коридоре: его одноклассник следовал плану. Чтобы отвлечь внимание мужчины, он сказал на свой лад цитату из советского фильма:
– Хоть наемся перед смертью... – в ответ мужчина лишь посмотрел в изумлении. Видимо не ожидал такой реакции. Он полагал, что шестиклассники просидят до прихода Кристины в ванной. Он хотел поиздеваться, помучить их, попугать. А тут? Школьники испортили всё удовольствие. Конечно, поджилки ребят тряслись, но в школе на ОБЖ их учили, что маньяку всегда нравится обладать жертвой, нравится властвовать. А власть теряется, когда у убийцы всё идёт не по планы, даже если этот самый убийца не человек, а призванная сущность.
Боря сосредоточенно смотрел на дорогу. Он управлял автомобилем играючи. Он ехал с коллегой к маме Мабутина, чтобы арестовать её. Капитан Фролов же размышлял над тем, от кого убегали школьники и есть ли связать между ними и пропажей их одноклассника. «Возьмём мамашу под арест, а там разберёмся», – думал он. Эти мысли нарушила рация:
– Капитан Фролов диспетчеру. – на это водитель сказал:
– Интересно, что им надо? Они не знают, что мы малость заняты?
– Боря, не отвлекайся. – ответил напарник, после чего взял рацию и нажал на тангенту, – Фролов на приёме.
– Подозреваемый в похищении находится по адресу... (назвала адрес), звонил ребёнок школьного возраста.
– О, а это уже интересно! Значит школота не врала по поводу человека в чёрном. Что будем делать, шеф? – спросил здоровяк.
– Арест никуда не денется, подождёт. Мать не убежит, ведь сама заявила о пропаже. Поехали, проверим адрес. – затем капитан Фролов ответил диспетчеру, – Отзывайте патруль, мы рядом. Сами проверим адрес. Спасибо за наводку.
– Принято.
– О, вот и Кристина пришла! – обрадовался мужчина. В этот самый момент, опустив свой взгляд в пол, в кухню зашёл Коля. Он молча сел за стол и уставился в пустоту. Спустя мгновение в коридоре показался силуэт шестиклассницы.
– Какая встреча, Ванечка? Вижу, ты получил мой подарок?!
– Да... Получил... – ответил он.
– Вот надо же было тебе всё испортить. Вечно ты всё портишь. Теперь придётся тебя убить! – на этом слове по телу Фёдорова прошла дрожь, ведь не каждый день слышишь такое от школьницы.
– Коля, Коля, Коленька. Зачем ты в это влез? Ты был хорошим другом, поддержал меня в трудную минуту. Твоя смерть будет быстрой, в отличие от этого ублюдка.
– Почему? Зачем? Это всё из-за проклятой домашки? Из-за того, что ты мне не нравилась? – выплеснул эмоции Иван.
– Нет! Дело в этой чёртовой тетради, которую я подарила тебе! Думала, что у тебя хватит ума держать всё в секрете. Ладно, она домашку делала только для тебя, но отдавать её другому человеку? Этим ты испортил мой план! Теперь придётся просто тебя разделать, как свинью. Мой слуга этим займётся. Коля, а ты пей чай, чтобы не мучиться.
– Нет уж, я не собираюсь... – его речь прервал звонок в дверь.
– Ой, расправа оттягивается. – в голосе девочке чувствовалась досада, – Я пойду, проверю. А ты держи их на лезвии ножа.
Человек в чёрном обошёл Ивана сзади и приставал нож к его горлу. У мальчишки ком к горлу подкатил. Коля же искал то, чем можно обороняться. Адреналин выбросило в кровь, и он почувствовал тепло у живота. Тепло излучала тетрадка, которую он спрятал за поясом штанов. Предусмотрительный школьник умудрился забрать находку из рюкзака одноклассника, когда Кристина подбирал ключ к замку. Из прихожей доносились голоса.
– Милиция...
– Что случилось? Похититель? Я тут одна.
– Мы можем войти?..
– Я не знаю...
– Всё в порядке, девочка? – сотрудники криминальной милиции попросили показать жест, если её удерживают против её воли.
– Да нет, я одна... – и тут на кухне раздался хлопок. В животе Коля ощутил боль, как если бы ему приложили горячий утюг к коже.
– Мы здесь! На помощь! – раздался голос из тетради. Коля вытащил её из-за пазухи и отбросил в сторону. Ваня узнал голос, по его щеке потекли слёзы. Кричал Мабутин. В помещение ударил яркий бордовый свет, и злодей ослабил хватку ножа. Школьник вырвался и завопил.
– Помогите!
– Так, девочка, с дороги! Стоять, милиция! – и два опера с оружием в руках забежали на кухню. Школьники замерли у кухонного стола, а человек в чёрном, улыбаясь поднял руки. В правой у него блестел в бордовым свете нож. Милицейским показалось, что оружие в крови.
– Ах ты сукин... – произнёс Боря, как ощутил в шее укол, словно его ужалила пчела, боль прошла по всему телу. Офицер упал на колени. Кровь забрызгала фонтаном, пачкая обои и пол.
– Маленькая сучка. – разъярённый Фролов со всего маху ударил школьницу ногой в грудь. Та сложилась пополам и отлетела метров на пять к коридору, где начиналась прихожая.
– Осторожно! – крикнул Николай. Милицейский вскинул пистолет, зафиксировал руку и нажал на спусковой крючок. Оружие дёрнулось в руке и послышался хлопок, оглушив всех присутствующих. Всех, кроме человека в чёрном. Гильза упала на пол, а негодяй застыл на месте с маленьким отверстием во лбу, из которого потекла маленькая струйка крови. Человек в чёрном поднял глаза, пытаясь посмотреть на свой лоб и прошептал, – Чёрт... – он упал на пол. Звонкий звук металла от падающего ножа ворвался в только наступившую тишину.
– Боря... Боря? Ты как? – напарник прощупал пульс товарищу. Здоровяк не дышал, его губы побледнели, а вокруг него растеклась кровавая лужа. Он умер. Печаль Фролова прервал школьник.
– Что за?.. – в голосе Коли чувствовался испуг. Все трое уставились на тетрадь. Из неё показалась рука, затем вторая. Потом голова. Нечто пыталась вылезти наружу, цепляясь за линолеум, оставляя на нём царапины от острых грязных когтей.
В помещение настал полумрак, словно за окном не день, а поздний вечер. Затем в кухне замерцало, будто моргала сломанная лампочка. Троица почувствовала едкий запах тухлого мяса. Запах, который Иван помнил. Так пахло у него дома, после кошмара, а ещё на лестничной площадке, когда ему померещился зомби-хитмана.
– Бежим! – закричал Иван, и шестиклассники бросились в коридор.
– Стоять! Буду стрелять! – закричал капитан, направляя пистолет на тощую грязную старуху. Тварь медленно приближалась, игнорируя команды милиционера. Её кожа была покрыта какими-то пятнами, словно гангреной, а изо рта сочилась чёрная отвратная жидкость. Раздался выстрел. Пуля угодила в грудь ведьме. Та лишь немного пошатнулась, словно после небольшого тычка в плечо. Она ехидно усмехнулась и прошептала:
– Смертный...
Мальчишки оказались в прихожей. У Ивана затряслись поджилки, ведь путь к спасению им преградил агент 47-й – зомби-хитман.
– А где Кристина? – удивился Николай.
– Какого хрена?! Тебя только это волнует? – закричал Иван. В кухне раздался выстрел, тот самый последний выстрел в жизни сотрудника МВД. За ним последовал крик, сжавший сердца парней, будто нечто давит их как эспандер. Посмотрев в сторону кухни, школьники увидели, как к ним медленно движется силуэт. Хитман тоже направился к школьникам.
– В комнату! – скомандовал Иван. И они помчались по узкому длинному коридору. Казалось, тот был настолько длинным и тёмным, что напоминал туннель. Грохот за спиной и мерзкое сопение подгоняло детей. Заветная комната, светлая и уютная. Они залетели в неё, захлопнув дверь. Она открывалась наружу. Нечто потянуло ручку медленно вниз.
– Штука на ручке! Это замок, я такие видел! – Копычев повернул защёлку на рукоятке, и она застыла. С той стороны непонятные сущности дёргали дверь, стучали, пытаясь проникнуть внутрь.
– А ты тут какого хрена? – удивился Иван, увидев в дальнем углу, около окна Кристину. Её серая кофточка была перепачкана кровью милиционера.
– Я? Я ждала, когда мои слуги вас разорвут на куски. – раздался грохот об дверь. Демоны продолжали ломиться в комнату.
– Да? – протянул Николай, – А почему ты тогда прячешься здесь? – он сжал челюсть, злоба окутала его тело. Раньше ведь он дружил с Кристиной, и никак не ожидал что она способна на такое! Способна лишать жизней.
– Она просто боится! Она прячется от проблем, которые сама же создала! – злорадствовал Ваня.
– Проблема решится, когда демоны убьют хозяина тетради, а вместе с ним и воришку, который эту тетрадку украл. – выложила все карты девчонка. То, что Коля вытащил тетрадь, пока звонил в милицию, Кристина не могла видеть, однако она чувствовала это, так как заклятие снова нарушилось и пошло не по плану. Поэтому нужно было покончить с бывшими одноклассниками, пока демоны не разозлились из-за нарушенного договора. Потом всё испортили сотрудники МВД.
«Как? Почему? Убить сначала Санька, потом меня и Кольку из-за того случая в третьем классе?! Больная сука!», – пробежал поток мыслей у Ивана, оставив за собой маленький осадок. Он нарастал с невероятной скоростью. Лицо мальчика покраснело, а челюсти сжались, и вновь появилось огромное желание вмазать Кристине в её маленький поросячий нос. Девочек бить нельзя? Так учил Ивана отец. Нельзя? Почему? А если она напала? А если она пытается тебя убить? В голове школьника возникло столько противоречий.
– Всё это из-за долбанного танца, тварь? – пробубнил он. Раздался грохот, деревянные щепки полетели в стороны, а в помещение, вместе с демонами ворвался едкий запах гнилого мяса.
– Да! И ты поплатишься за все мои страдания. – усмехнулась Кристина. Демоны шли медленно, будто предвкушая предстоящее уничтожение школьников. Зомби-хитман схватил за горло Колю и сжал свои ладони. Парнишка захрипел, его кожа на лице покраснела, затем стала белой как снег.
– Ты больше не хозяин. Договор нарушен. – сказала грязная тощая старуха и направилась к Ивану.
– Пора прощаться, Ванечка. – засмеялась девочка. Гнев по-прежнему, словно кипящая вода, бурлил в теле Ивана. Вода, накрытая крышкой. А что бывает, когда её не снимают? «Бум!», – что-то щёлкнуло в голове шестиклассника. Он сжал кулаки, но девочек бить нельзя! Глаза забегали суетливо, в надежде отыскать то, за что можно зацепиться, как за спасательный круг. Сам не зная почему, Иван схватил ручку с письменного стола, второй рукой взял за рукав Кристину, притянул её к себе и нанёс удар. Девчонка скрючилась от боли. Из её шеи фонтаном брызнула алая кровь, пачкая всё вокруг.
– Ты пойдёшь вместе с нами... – прошептал Иван. Позади послышался кашель. Фёдоров приготовился к смерти и обернулся, но перед собой он увидел стоявшего на коленях Колю. Его побледневшая кожа меняла окрас, наполняясь кислородом. На лице появился румянец. «Демоны? Где демоны?», – задумался Иван.
– Ты? Ты прикончил её?! – завопил Николай.
– Я... Я не знаю. Так вышло... – Иван охватила апатия. Он сел на пол и прислонился к стене, уставившись в пустоту. Николай посмотрел на Ивана. Сердце всё ещё гоняло кровь по венам, как двигатель гоночной машины. Страха не было, а появился какой-то азарт, хотелось драться. Вот только с кем? Он вышел из комнаты как ни в чём не бывало и направился к телефону. Через пятнадцать минут в квартире работали сотрудники милиции и скорая. Офицер вывел Ивана на улицу и посадил его в медицинскую ГАЗель. В ней было двое.
– Здорово, чел! Что так долго? – услышал Иван знакомый голос. Эмоция радости бурей пронеслась в груди шестиклассника, а безразличный взгляд сменил радостный. Стеклянные глаза наполнились слезами и жизнью. Он поднял взгляд и увидел друга. Тот сидел в дальнем углу с повязкой на носу.
– Ты жив? Дружище. Стоп! А где эта чёртова тетрадь?!
– Исчезла. Помнишь, я её бросил на кухне? Когда пошёл звонить в 02, то услышал голос... – Колю перебил Александр.
– Ага! Как вам удалось вытащить меня из этой тетради?
– А как ты там вообще оказался? – удивился Иван.
– И как ты оставлял послания? Блин, столько вопросов. – присоединился ботаник.
– Всё было как во сне... – ответил он.
Санитар закрыл заднюю дверцу, и машина скорой помощи уехала. Нет, это не сон и не загробный мир, все живы. По дороге в больницу Александр рассказал, что находился в какой-то комнате, освещенной бардовым светом. Порой он слышал голос друга и пытался ответить. А иногда понимал желание тетради и чувствовал человека в чёрном. Сотрудникам МВД мальчики рассказали всё, как есть, пытаясь скрыть некоторые детали: тощих старухи, зомби-хитмана и чёрную тетрадь с домашними заданиями. Если убрать всю мистику, то всё сходится – человек в чёрном сначала похитил Мабутина, а потом Кристина заманила оставшихся детей в ловушку. Во время самообороны Ивану пришлось убить сумасшедшую. А путаницу в показаниях следователи списали на психологическую травму детей. «Отпечатки пальцев на ножах есть? Есть! Похититель был? Был! Его нейтрализовали... Всё сходится. Дело закрыто!», – рассуждали они.
Что касается школьников, то им ещё долго приходилось посещать детского психолога. Однако эти события поменяли отношение Ивана и Александра к Николаю, к школе, да и к жизни в целом. И между ними зародилось нечто большее, чем дружба.
Конец
Начало истории: Чёртова тетрадь. Часть 1
Комментарии