Чёртова тетрадь. Часть 4
В Александре взыграла зависть, ведь он тоже хотел такую же тетрадь. Во время уроков он смотрел на то, как Ваня показывает находку учителям и те хвалят его за несуществующие домашние задания. Сердце в груди на секунду сжалось от злобы. Мабутин стиснул зубы. Он посмотрел на чёрную обложку и ощутил её своими ладонями: тетрадь манила его, словно кольцо Всевластья. «Забери у него тетрадь! Ты же сильнее... Нет! Он мой друг, я не могу так поступить! Друг? Он хоть раз выручал тебя? Это ты его задницу прикрывал. Помнишь, когда он значки с машин срывал? Да! Нет-нет, а кто тебя спас от страшилы в пятом классе? Танцевать с ней было бы позорно! Да, страшная мартышка Кристина! Если бы не Ваня, то не отделался бы от неё. Это всё? Потанцевал вместо тебя с этой девочкой и вся помощь? Тетрадь должна быть моей. Моей! Но как? Она только для Ванька задания делает? О! Попроси… попроси его подарить тебе тетрадь. Тупо. Он на такое не пойдёт. А если ты скажешь, что передаришь её завтра? Да, мы всегда так в первом классе делали и в детском саду тоже. Точно!», – по телу Александра поползли приятные мурашки.
После школы он подошёл к другу. «Не согласится! Он твой друг, должен. А если откажет? Отберу тетрадь тогда! Отберу!», – несся поток мыслей в голове Мабутина.
– Слушай, если тетрадка реагирует на хозяина, может ты мне её подаришь... – произнёс Саня, словно сказал какой-то бред.
– Нет! – отрезал Иван. «Вот урод!», – в висках запульсировало, челюсть напряглась, а кулаки невольно сжались. Едва сдерживая злобу, Александр выдавил из себя наигранным голосом:
– Вань, подожди, я не договорил...
– Ты ж видел, что она выполняет домашние задания только для меня. Значит хозяин у неё один. Правильно? – настаивал на своём Иван. Тут Александр объяснил свой план с подарком, который он на следующий день обратно передарит, и уже через мгновение стоял в руках с чёрной тетрадью. Всё произошло так быстро, что он даже не запомнил, как друг доставал её из рюкзака и что при этом сказал.
– Спасибо, Ванёк! – воскликнул Александр. В груди он почувствовал лёгкость от радости и немного тревоги, ведь боялся, что его друг сейчас передумает. Он по-братски пожал руку Ивану и обнял его. Затем развернулся и пошёл не оглядываясь. «Сейчас он догонит меня и заберёт тетрадь? Нет, не ссы! Всё будет хорошо!», – думал он, ускоряя шаг. Когда свернул за угол, то остановился и с облегчением вздохнул.
– Фу! Ушёл! Она у меня! – радости Сани не было предела. Его от счастья буквально разрывало изнутри. «Поменяю обложку, а Ваньку скажу, что мама выкинула случайно тетрадь!», – ехидная улыбка растянулась на лице школьника. Лёгкой походкой он отправился домой, размышляя над тем, как теперь его будут хвалить учителя. Эта мысль подталкивала его в спину, словно ветер. Голова от радости кружилась. Уголки губ устали от растянувшейся улыбки.
В голове Александра была картинка сегодняшнего вечера. Он сидит за компьютером и играет в Diablo 2, наслаждаясь свободой от домашки. Пьёт колу и поедает чипсы с зелёным луком, купленные по пути домой. Вдруг в комнату заходит мама и спрашивает:
– Ты чего играешь? Уроки сделал?
– Да, конечно, там на столе... – не отрываясь от монитора ответил бы Саша. Мать невольно взяла чёрную тетрадь и посмотрела бы на первые страницы:
– Молодец. Можешь играть.
Именно так и началось возвращение домой: Мабутин положил чёрную тетрадку с учебниками на письменный стол, а сам достал чипсы с колой и сел за компьютер. День мгновенно перешёл в вечер. За окном начало смеркаться. Тёмную комнату освещал лишь свет от монитора. Александр увлёкся игрой, что забыл про время, открытую банку колы и чипсы. Всю идиллию прервал резкий свет: в комнату вошла мама мальчика и нажала на выключатель.
– А что это мы играем? Ты уроки сделал?
– Д-да, там на столе лежит... – школьник нажал на паузу и бросил неловкий взгляд на маму. Та подошла к письменному столу и потянула невольно руку к той самой тетрадке, лежавшей поверх других. Затем она отбросила её в сторону и взяла следующую. От увиденного у Александра кольнуло в груди, – А почему ты первую не посмотрела? – поинтересовался он.
– А что, это разве школьная?.. – мама вернула свой взгляд к чёрной тетради, открыла её и, скорчив лицо, сказала, – М-да. Художник из тебя, конечно, так себе. Хотя на твою комнату похоже. – она отложила тетрадь. На секунду мальчик почувствовал лёгкость в груди, полагая, что всё позади. Нет! Мама взяла следующую, затем третью, четвертую, пятую. Во всех тетрадях отсутствовали домашние задания.
– За дуру меня держишь? Давай, выключай компьютер и принимайся за домашнюю работу! Никаких игр до конца недели. Понял? – сын лишь посмотрел в суровые глаза матери, – Я спросила, ты понял?
– Да, понял. – поник школьник.
– А в конце дня проверю. Если не сделаешь, позвоню твоему двоюродному брату, он поставит пароль на компьютер.
– Не надо! Я всё сделаю. Всё! – у Александра появилось такое чувство, что он готов горы свернуть. Когда мама вышла из комнаты, школьник посмотрел на первые страницы волшебной тетради. Там были видны лишь исчезающие очертания чёрных силуэтов.
— Чёртова тетрадь! – пробормотал сквозь зубы мальчик и запустил её в сторону компьютерного стола. Вечер закончился не так, как он предполагал. Мама обычно не проверяла домашние задания часто. И как правило она бегло смотрела первую тетрадь и всё, а тут она пролистала все, что было необычным. Школьник решил повторить свой старый план: сделать один предмет полностью, во втором переписать условия так, чтобы можно было добавить ответы, а остальное сложить под стопку. Этот трюк в очередной раз сработал. Зайдя в комнату к сыну, мама посмотрела только лишь одну тетрадь. Видя, что Саша занят заданием, она не стала проверять остальное. Как только она удалилась, мальчик включил компьютер и вернулся к играм.
Утонув своим вниманием в игре, школьник не заметил, как за его спиной зашевелилась валяющаяся на полу тетрадка. Её белые листы засветились бордовым светом. Если бы в комнате было выключено освещение, возможно Александр заметил бы тусклое кровавое свечение, но нет. Через мгновение, словно из ада, из-под обложки показались чёрные тощие пальцы, ногти которого коснулись паркета. Дверь в комнату резко открылась, и тетрадка стала совершенно обычной.
– Барин, пошли ужинать. – послышался весёлый голос мамы. Школьник вскочил с места и вышел в коридор, а чёрная тетрадь вновь ожила.
Окончание вечера прошло беззаботно. Мабутин после ужина вернулся в комнату. Он даже не заметил на потолке тёмное пятно, ведь увидев на полу чёрную тетрадь, с азартом пнул её в сторону двери. Остаток дня школьник провёл за игрой. Однако он не мог нормально сосредоточиться, так как изнутри его поедало чувство обиды, потому что волшебная находка не стала его.
Комнатный свет сменил яркий монитор. Картинки из компьютерной игры перешли в сон. Незаметно для себя Александр перебрался в кровать и уже во всю спал. Когда компьютер последовал его примеру и в комнате наступил мрак, тетрадь снова ожила. Из-под обложки пробивалось тусклое тёмно-красное свечение, лучи которого осветили чёрный силуэт возле кровати. Из самой тетради повеяло леденящим сквозняком. Мабутин сквозь сон почувствовал пронизывающий холод. Он попытался закопаться в одеяло, укутаться посильнее, но всё было тщетно. На белом потолке чёрное пятно медленно поплыло к двери.
— Да что так холодно? – сквозь сон пробормотал Александр. Тут перед ним предстала очень яркая картина. Рисунок. Исчезающий рисунок из тетради стал чётким. Холод сменил жар, а в сердце будто бы ударило током. Как ошпаренный школьник вздрогнул и открыл глаза, ведь в изображении узнал свою комнату, где был он, окружённый силуэтами. Всё произошло очень быстро с момента чёткости картинки, пробуждения и тем, как Мабутин вскочил на ноги и побежал к двери. Он успел заметить краем глаза у кровати силуэт. Ему захотелось закричать, но тот забыл как. Забыл, как издавать звуки. Пятно на потолке превратилось в сгусток и сползло на пол прямо перед дверью, превратившись в чёрный силуэт.
Резко затормозив, Мабутин плюхнулся на спину. В тазу его пронзила резкая боль. Силуэт у двери медленно двинулся на школьника. Тот обернулся и увидел за собой ещё три. На секунду мальчишка представил, что сейчас будет. Представил, как неизвестные существа разрывают его на части. Он схватил ручку со стола, первое, что попалось, и пятясь назад закричал, – Не подходи, сука! Убью! – в ответ послышался старушечий смех, заполнивший комнату.
– Ты не хозяин... – раздался мерзкий хриплый голос позади Саши. По телу мальчика пробежал холодок. Он обернулся и только сейчас заметил, что на полу лежит тетрадь, из которой пробивается свет, освещая три силуэта движущихся в его сторону. Три старухи, с чёрными волосами, с тёмной кожей то ли покрытой грязью, то ли трупными пятнами. Они ехидно улыбались, оголив свои мерзкие зубы. В помещении усилился едкий запах тухлого мяса.
Тетрадь открылась. Шелест листов заглушил смех этих ведьм. Мабутин почувствовал в спине пронзительную боль: старуха у двери вонзила в его спину свои острые ногти. Паренёк упал на живот, уткнувшись лицом в светящиеся страницы. Глаза сдавило напряжение от тусклого света. Саша думал, что вот сейчас, уже скоро на шум прибежит мама и спасёт его, или соседи за стеной услышат, но нет, никто ничего не услышит. Мабутин, сжимая в руке, ручку написал на светящихся листах: «Избавься от этой проклятой тетради!», – первое, что пришло ему в голову. «Ваня увидит послание и...», – колено старухи врезалось ему в спину и сдавило грудную клетку. Стало трудно дышать. Ведьма схватила парнишку за волосы и потянула голову на себя, изогнув мальчику шею. Внутри что-то хрустнуло.
В комнату ворвался дикий хохот старух. На душе у школьника уже не было страха. Была лишь обида на то, что он закончит своё существование вот так. А как же сноуборд, сёрфинг, о котором он так мечтал? Танцы с девчонками? Бизнес идеи? Всё было перечеркнуто.
– Пора спать! – ведьма впилась когтями в затылок мальчика и резким движением ударила его лицом об пол. Послышался хруст. Из носа бедолаги потекла кровь. В глазах потемнело, голова закружилась, и парня начало тошнить. Ведьма схватила за волосы обмякшее тело и пулей влетала в открытую тетрадь, словно в люк, и та резко закрылась за собой. Бордовый свет, словно магнит притянул три тёмных силуэт, которые превратились в кривые тени. Они закружились ураганом вокруг тетрадки и сплелись воедино, погрузив комнату во мрак. Когда тени уменьшились, они поглотили тетрадь полностью, превратившись в маленький вращающийся круг. Этот круг становился меньше и когда превратился в точку, в комнате на мгновение возникла кромешная тьма.
Всё стихло. Загадочные старухи исчезли вместе с тетрадью, которая благополучно оказалась на секретере у Вани. Мабутин исчез, оставив на полу кровавый след от сломанного носа. Ещё он сумел оставить послание для своего друга. Послание, которое Иван успел увидеть до того, как оно исчезнет с белоснежных страниц чёртовой тетради.
Продолжение: Чёртова тетрадь. Часть 5
Комментарии