Рейс b66. Часть 1

Рейс 666? Три шестёрки? Мне кажется или... Хотя... Нет, это латинская «b». Как так можно перепутать наш рейс? Может неправильно? Ну, нет же, Москва – Сыктывкар, вылет в 22:30, – рассуждали пассажиры, увидев, как на табло высветился загадочный рейс b66, вместо ЯМ516-го. Регистрация шла полным ходом. Бедные стюардессы устали объяснять недовольным пассажирам о техническом сбое.

– Смотри Анрюха, мы летим на ноль 13-ом самолёте, с бортовым номером ноль тринадцать? – удивился Максим.
– Жуткий рейс. Но только это не ноль, а буква «о» и английская маленькая «L». Ол3? Ну, да похоже на чёртову дюжину. – на табло возле рейса b66 красовалась аббревиатура самолёта и бортового номера – Ol3.
– А где наш самолёт? – удивился второй пилот Максим Петров. Сотрудница объясняла пилотам про сбой. Обещали до вылета всё исправить.
– Макс, пойдём лучше выпьем кофе. До посадки ещё есть время.

Андрей Удальцов сидел в кафе со своим коллегой. Он тонул в голосе Максима, словно в тёплой ванне. Поток слов превратился в расслабляющий фон. Его мысли были где-то там, далеко, во вчерашнем дне. Дне утех и развлечений с бортпроводником Лизой. При воспоминании её обнаруженного тела у Удальцова «набухало» внизу, а в груди появилось такое ощущение, словно он лежит на сеансе массажа. В сердце что-то кольнуло, когда Максим снова заговорил о Лизе. Имя прозвучавшее, словно будильник, пробудило пилота от приятных воспоминаний и погрузило в уныние.

– Что этой Лизе надо? Я уже всё перепробовал: цветы, подарки. Никак наше общение не перетекает в отношения. На всё готов ради неё. – от последних слов Максима у Андрея аж глаз задёргался, а по сердцу будто провели ножом. Он ведь сам полагал когда-то, что романтикой и прочей ерундой можно добиться расположения дамы, а сейчас относится к старшему бортпроводнику, как к пустому месту. «Почему так? Почему ты отвергаешь, а она тянется? Макс готов горы свернуть ради неё, а она едет ночью ко мне».
– Ой, Макс, забей ты уже на неё! Если ты не нравишься женщине, то она тебе тем более должна не нравится. – с укором произнёс Андрей. В груди он чувствовал боль от того, что некрасиво поступает с другом, а с другой стороны – а в чём его вина? Она сама запрыгнула на него и отвергла Макса. Да и к тому же Петров унижается перед ней. «Таких не исправить словами, они должны обжечься, как я», – подумал Андрей.
– Где ты всё летаешь? Опять думаешь о той цыпочка из бара? – от услышанного Андрей чуть не подавился кофе. Той цыпочкой, о которой он рассказывал, была Лиза. Только Удальцов немного поменял детали в своей пикантной истории. 
– Так, хорош. Пора идти, скоро вылет. – и Андрей отставил чашку в сторону, вскочил из-за стола и спешно направился к служебному терминалу. Максим на секунду завис, а потом: «Что это было?», – поспешил за коллегой.

Пилоты зашли в самолёт. Одна из стюардесс Даша улыбнулась Максиму, но тот отвёл взгляд, полагая, что предаёт Лизу. Елизавета же отвела взгляд от обоих пилотов, боясь, что Даша и Максим заподозрят их связь с Андреем. «Любовный квадрат получается», – подумала она. В кабине пилота, Максим и Андрей готовили самолёт ко взлёту: включали рычаги, проверяли работу приборов.
– Мне кажется Даша к тебе не ровно... – хотел было начать Андрей, как его перебил Максим.
– Опять ты заводишь свою шарманку. Рано или поздно я смогу добиться Лизы. Вот увидишь.
– Ладно, дело твоё. Но чем больше ты ухаживаешь за Лизой, тем больнее тебе будет. А вдруг у неё кто-то есть?
– Что?! Да я ему тогда ноги переломаю. – Максим стиснул зубы, в душе он ощутил злобу и ревность. А Андрея вновь окутала тоска. Что будет, когда Максим всё узнает?

К самолёту подогнали трап, и началась посадка. Айтишники так до сих пор и не исправили технический сбой с рейсом b66 и бортом Ol3. Но логотип на белом металлическом корпусе и время посадки говорили людям о том, что это их рейс.
– Диспетчер, рейс ЯМ516, борт RA85684 к взлёту готов. – доложил Андрей по связи.
– Не понял вас. Повторите.
– Чёрт возьми... – и первый пилот переиначил доклад. – Рейс бэ шестьдесят шесть, борт ол три, к взлёту готов. – отпустив тангенту для связи, он вздохнул и добавил, – Идиоты.
– Борт Ol3. Взлёт разрешаю с четвёртой полосы.

Самолёт тронулся с места и поехал ко взлётной полосе. Заняв нужной место, транспорт остановился, словно спортсмен перед стартом. Затем медленно двинулся вперёд. Стальная махина быстро разогналась, и пассажиров вдавило в кресла. Все ощутили небольшой скачок и дребезжание металлической обшивки сменила тишина. Самолёт взмыл вверх и начал набирать высоту. Когда железная птица достигла нужной отметки, салон выровнялся и лампочки с изображением ремней погасли.
– Включай автопилот. – приказал Андрей.

Самолёт летел по ночному небу, разрезая холодный воздух металлическим корпусом. Шум двигателей сливался с порывами леденящего воздуха. Тьму разрушали лишь красные мерцающие огни на крыльях Ту-154M и жёлтый тёплый свет иллюминаторов. Там, в салоне самолёта была иная обстановка: тепло и уютно. Идиллию прервали толчки, будто землетрясение. Свет заморгал по салону, а с ними прокатилась волна беспокойных возгласов пассажиров.
– Уважаемые пассажиры, сохраняйте спокойствие. Самолёт попал в небольшую турбулентность. – объявил по громкой связи первый пилот.
– Небольшая? Ты где права купил?! – решил пошутить тучный пассажир экономкласса, одетый в спецовку какой-то автомастерской.

Толчки резко прекратились.
– Андрюха, смотри? – попытался привлечь внимание первого пилота Максим Петров. Тот оторвал взгляд от приборной панели и посмотрел вперёд. Пред самолётом предстало чёрное пятно, в котором сверкали яркие голубые молнии. 
– Ого, кажется, приближается непогода. Берём ручное управление.
– Ну, на автопилот ещё не ставили, только из турбулентности вышли. – ответил Максим и добавил. – Пролетим сверху?
– Нет, не успеем набрать высоту.
– В обход? А как же график.
– Успеем, Макс. 

Андрей Удальцов взялся за штурвал и направил самолёт в обход образовавшейся на пути следования тучи. Борт качнуло вправо, наклонив самолёт на 45 градусов. Снова поднялась волна беспокойства в салоне. Пассажиры посмотрели налево. Кто-то крикнул, – Ого, смотрите! Какая красота! – и вдруг за бортом, словно вспышка фотоаппарата, ударил яркий свет, и оглушительный грохот молнии пробился сквозь толщу металла и толстого стекла, оглушив пассажиров. В салоне наступила тьма.

– Что за... – закричал Петров, – Андрей?! – сквозь мрак из тишины раздался голос:
– Мля, мы падаем? – самолёт на мгновение замолчал. Свет в кабине пилота не горел. Приборная панель была выключена. Удальцов приготовился ощутить эффект падения. Он ожидал, как здоровая махина ринется вниз, но что-то удерживало самолёт в воздухе. 
– Двигатели, они работают?! – выкрикнул Максим. В его голосе была радость и чувство, что он вот-вот заплачет. В голове он прокручивал лишь мысли о Лизе: «Как она там? Бедняжка, перепуганная вместе с пассажирами». Свет загорелся, приборная панель заработала. Заработало всё, кроме системы навигации и камер видео наблюдения. 

– Работают, Макс. Работают. – сказал Андрей и засмеялся. С его сердца будто камень свалился. Он реально ощутил эффект падения, но не от груза, падающего вниз, а напротив – будто его что-то тянет к небесам. 
– Что это было? И как мы без навигации долетим? 
– Справимся. Снизим самолёт и будем ориентироваться по местности, как сделал Евгений Новосёлов. 
– Кто? 
– Ну, пилот, который посадил Ту-154 где-то в республике Коми. 
– Уважаемые пассажиры, сохраняйте спокойствие. Произошла техническая проблема в самолёте из-за погодных условий. Все двигатели в рабочем состоянии. – объявил Максим. Андрей переключил канал и нажал на тангенту, чтобы выйти на связь с бортпроводником:
– Как там у вас дела? – в ответ тишина. – Старший бортпроводник, говорит пилот Андрей Удальцов, доложите обстановку. – и вновь никто не ответил. 
– Могу проверить... – только предложил Максим, как его перебил первый пилот. 
– Нет! Ты мне нужен. У нас же чудо на Гудзоне намечается, а может и что по хуже. Ты мне нужен. Попробуй перезапустить видео наблюдение за салоном? 

Максим несколько раз пытался оживить монитор, но так ничего дельного не вышло. Андрей уже летел достаточно близко к земле. Вдалеке виднелись тёмные очертания холмов и деревьев. Иногда попадались огни одиноких деревень. Но заветного мерцания ночного города не наблюдалось. 
– Сколько ещё лететь? – удивился Максим. – И почему никто из бортпроводников не зашёл к нам, чтобы оценить обстановку? 
– Хороший вопрос. А ещё меня интересует другое, где этот город? Скоро закончится топливо. Сходи всё-таки, проверь обстановку в салоне.

Максим вышел из кабины пилота и увидел полумрак, граничащий с тёмными аварийными огнями. 
– Лиза, ты где? – позвал он стюардессу. Миновав уголок обсуживающего персонала, он очутился в бизнес-классе. Глаза постепенно привыкли к темноте. И понимание того, что он не видит пассажиров ударило его в грудную клетку. Он рванул с места и выбежал в экономкласс.
– Боже мой! Где люди? – прохрипел он. Петров шёл по пролёту, щупая каждое сидение. «Где, сука?! Где?! Пассажиров нет?! Лиза?», – и после этих мыслей он закричал, – Лиза! – упав на пол, он посмотрел под сидениями, в надежде увидеть хоть кого-то: «Спрятались? Но куда?». 

– О, наконец-то, сигнальные огни. – обрадовался Андрей, увидев вышку, на которой мигал красный свет. Сделав небольшой круг, он увидел долгожданные огни посадочной полосы, – Диспетчер, это борт RA85684 рейс ЯМ516. Прошу разрешение на посадку. – тишина. «Может там нет никого? Или промышленный аэродром. А откуда тогда огни?», – подумал он. 
– Дежурный или диспетчер, кто-нибудь, это пилот самолёта Ту-154М, прошу разрешения на посадку. Топливо на исходе. – опять никто не ответил. – Издеваетесь?! – он снова зажал тангенту и почему-то сказал, – Диспетчер, это рейс b66, борт Ol3, прошу разрешения на посадку. – а про себя подумал: «Сука!». С той стороны раздались помехи. Сложно было разобрать ответ это или нет. Тогда Андрей принял решение посадить самолёт. 

– Диспетчер, это Ол3, топливо на исходе. Делаю вынужденную посадку. – доложил пилот, а затем сделал объявление, – Уважаемые пассажиры, пристегните ремни. Мы идём на посадку. – Максим, который всё это время ползал по полу, резко вскочил и с криками побежал к кабине пилота. Но самолёт резко наклонило в бок, от чего мужчина влетел в сидения.
– Идиот! Мог бы дождаться! – разразился в гневе Максим. Он как змея заполз на пассажирское кресло и пристегнул ремень. Самолёт наклонило вперёд. Второй пилот посмотрел в иллюминатор. Там увидел лишь тьму и сигнальные огни посадочной полосы. Больше ничего, – Какого чёрта? Где мы? – салон вздрогнул, задребезжали стены. Двигатели начали затухать, а самолёт, коснувшись асфальта, сбавил ход. Когда машина достаточно замедлилась, Максим отстегнулся и побежал к кабине пилота.

– Где же мы? Что это за место? – оглядывался по сторонам Андрей. Где-то недалеко он видел огни здания терминала. Его привлёк шум: в помещение ворвался Максим.
– Пассажиры! Они... они... – у Андрея замерло сердце в груди. Он начал думать, что произошла разгерметизация, и из-за сбоя не сбросились маски. Перед его глазами возникла картина с мёртвыми телами: пассажиры задохнулись в своих креслах. Но слова Макс вызвали в нём смех, – Они исчезли!
– Что? – Максим выбежал. Андрей последовал за ним, крича в след:
– Ты с ума сошёл? Идио... – но оказавшись в салоне, он замер. Медленно шагая от носовой части в хвост, он смотрел на каждое сидение. Максим молчал. Стояла гробовая тишина. После недолгий раздумий, Андрей прервал молчание.
– Чёрт! Где же все люди? Где мы вообще находимся? – страх сковал его тело. По коже поползли мурашки, а каждый удар сердца отдавался болью в груди. – Мы что, погибли после той вспышки?

Продолжение: Рейс b66. Часть 2

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Не ходите в лес! Часть 1

Не ходите в лес! Часть 2

Не ходите в лес! Часть 3