Никого. Часть 1
Фото взял тут: www.proza.ru/2017/03/15/8 |
Два человека в чёрной форме, с петлицами и шевронами вооруженных сил, попытались затащить Игоря в камеру для криозаморозки. Бедняга изо-всех сил сопротивлялся. Он упёрся руками и ногами в проём, словно кот, которого пытаются запихать в тазик с водой – не давался до последнего. В итоге одному из солдат это надоело. Взяв дубинку, боец со всего маха ударил Игоря в бедро, и тот рухнул на колени.
Второй военный достал пистолет, приставил к затылку парня и сказал:
– Либо залезаешь в капсулу, либо твои мозги растекутся по её стенкам!
– Лапин, отставить! – прозвучал голос позади ребят. Двое вояк обернулись. Перед ними стоял человек в такой же форме, на погонах которого красовались три звезды, – Поднимите его! – снова приказал полковник. Бойцы схватили Игоря под руки, и тот уже стоял на ногах.
– В чём проблема, Игорь? – продолжил офицер.
– Я вам что, подопытная крыса?! – огрызнулся парнишка.
– А у тебя что, выбор есть? – холодным, омерзительным тоном, пронизывающим до дрожи, произнёс полковник, ведь для него проводить эксперименты и пытки над людьми, как воды попить.
– Я не хочу сдохнуть, как крыса или обезьяна, которых вы препарируете в своей лаборатории! – продолжил обороняться Игорь.
– Хорошо. Я думаю в твоём случае лучше быть съеденным этими самыми обезьянами и крысами, чем получить такой шанс. – сказал полковник с тем же холодом в голосе.
Игорь промолчал, ведь в памяти всплыла ситуация с сокамерником. Тот тоже сопротивлялся до последнего, а теперь где он? Уроды кинули его в клетку к мутантам. Вспомнив, как его собрат по несчастью до последнего не верил, что с ним так могут поступить, Игорь лишь посмотрел смиренным взглядом в глаза офицеру, который счёл это, как знак согласия.
– Отлично! – обрадовался полковник, – Тебе выпал шанс кровью искупить свою вину! Либо быть съеденным нашими зверюшками, либо стать первым испытуемым криозаморозки. Третьего не дано! Если выживешь, все обвинения будут сняты. Ты станешь свободным человеком, получишь новые документы!
– Хорошо-хорошо, я согласен. Походу у меня реально выбора нет. – в голосе Игоря слышалась досада, так как он смирился со своей участью. «Умирать, так лучше так, без мучений!» – подумал он.
– Давай! – приказал офицер, кивнув солдату. Тот подошёл к подопытному и ударил его чем-то по плечу. От этого у Игоря резко заболела голова. В ушах он услышал гул, а в глазах потемнело, стало нечем дышать. Парнишка пытался сделать вдох, но ему не хватало воздуха, чтобы насытиться кислородом. Полковник и солдаты засмеялись дьявольским смехом, становившийся с каждой секундой невыносимей. Когда казалось, что от этого хохота вот-вот лопнут барабанные перепонки, всё резко прошло: исчезла головная боль, стих смех, и Игорь очутился в той самой незапертой капсуле, в которой его хотели заморозить. В кабинете лаборатории никого не было.
– Что за чёрт?! – сказал он сам себе.
Игорь лежал в открытой капсуле и не мог пошевелиться, ведь не чувствовал своё тело. Голова закружилась, а в глазах то и дело всё раздваивалось, от чего в области груди появились странные ощущения, которые усиливались. Ими оказались рвотные позывы: парнишку начало тошнить, но из-за пустого желудка, Игорь чувствовал лишь раздражение в пищеводе. «Дыши, дыши! Вдох, выдох. Вдох, выдох!» – попытался он успокоить свой организм. Когда спазмы прекратились, возникло приятное ватное ощущение в мышцах по всему телу.
– Наконец-то! – произнёс герой.
Выбравшись из крио-камеры, Игорь сделал несколько неуклюжих шагов. Едва удержавшись на ногах, он чуть не упал. Конечности словно не помнили, как это – двигаться. Приноровишь, кое-как доковылял к входной двери. Покинув стены кабинета, Игорь оказался в длинном мрачном коридоре, в конце которого мигала сломанная лампочка. Стояла гробовая тишина. Заключенный ожидал встретить персонал, но на удивление не было ни души!
– Интересно, где здесь выход? – отсутствие людей в лаборатории, пока что мало волновало Игоря, ведь он еще не до конца осознал, что проснулся после долгой спячки.
Миновав коридор, он вышел на этажную площадку, где было два лифта. Добравшись до первой двери, он нажал кнопку вызова, но ничего не произошло, – Чёрт! Может второй? – повторив попытку, на панели загорелся зелёный огонёк, и послышался шум, – Хм, работает? – обрадовался он. Когда кабина поднялась на нужный этаж, а потом затихла, и раздалось оповещение, то в голове у Игоря появились мысли, как открываются двери и оттуда выбегает толпа зомби. Грудную клетку сжало от выброса адреналина. Заключённый развернулся и ринулся к коридору. Забежав за угол, он услышал лязг металлических дверей, за которыми последовала лишь тишина.
– Никого? – сказал Игорь, когда убедился, что кабина пуста.
Зайдя в лифт, Игорь нажал кнопку первого этажа. Двери захлопнулись, и кабина начала движение вверх. Доехав, Игорь прижался к стенке. Когда двери открылись, он аккуратно выглянул из-за угла, где увидел жуткую картину, как в фильмах про антиутопию и апокалипсис: охраны не было, да и вообще людей, высокие стёкла здания лаборатории разбиты, и в окна прорастали ветви деревьев. Весь вестибюль, заросший разной растительностью, был в руинах – отвалившиеся потолки с мозаикой, некогда украшавшей стену, и пустующий в центре искусственный фонтан. «Как будто бы цивилизации не стало!» – сделал вывод парнишка.
Игорь вышел на улицу. От увиденного он удивился больше. Вся парковка заполнена ржавыми колымагами, которые когда-то были хорошими машинами. Из образовавшихся на асфальте трещин, прорастало обильное количества травы и кустарников, пробившие себе путь через толщу искусственного дорожного полотна. Игорь подошёл к военному уазику, в водительском кресле которого находился труп. Вернее, скелет человека, одетый в чёрную военную форму, как у тех упырей, что затолкали его в капсулу. На погонах мертвеца красовались три звезды полковника. Парня чуть не вырвало от этого зрелища. Он ощутил спазмы в пищеводе и давление в диафрагме. Через не могу он открыл дверцу автомобиля и с отвращением отвернув голову в сторону, пытаясь отстраниться, начал рыться по карманам того, кто некогда был военным, – Интересно, кто его так обглодал? – в голосе Игоря слышались нотки отвращения.
Найдя в переднем кармане магнитный пропуск, он потянулся к ремню, к которому крепилась кобура с двумя тонкими карманами. Там лежали пистолет Макарова и пару магазинов к нему с полным боекомплектом. Вооружившись, Игорь почувствовал себя уверенней, ведь он не знал, что ждёт его впереди. В голове крутились отрывки из фильмов «28 дней спустя», «Ходячие мертвецы», где герои очнулись одни в заброшенном городе, кишащем живыми мертвецами. Потом он начал вспоминать фильм «Я – легенда», от мыслей ему стало совсем жутко, по телу поползли мурашки, а на лице проступил холодный пот. «А что, если я один среди этих тварей, которые прячутся в тёмных уголках города и выжидают, когда можно полакомиться человеческой плотью?! Моей плотью!» – подумал он.
Представив на секунду, как из-за разрушенных ворот территории военного учреждения, выбегает толпа зомби и мчится в его сторону, ком к горлу подкатил. «А куда мне бежать? Где спрятаться?» – ему стало страшно, потому что он не знал, один ли он в городе или нет, есть ли ещё люди? А если есть, то где они? Это тайна заставляла сердце колотиться сильнее, ведь ему не хотелось оставаться одному наедине с мутантами или живыми мертвецами.
Продолжение: Никого. Часть 2
Оригинал: «Никого»
Комментарии